По оценке издания, 14 мировых автопроизводителей, включая Toyota, Volkswagen, Ford и др., потеряли около $11,8 млрд. С самыми большими потерями во втором квартале 2025 года столкнулась японская компания Toyota (более $3 млрд), а с наименьшими — американская Tesla (около $300 млн). По прогнозам WSJ, в дальнейшем потери в отрасли продолжатся: чистая прибыль 10 крупнейших автопроизводителей, за исключением концернов Китая, может уменьшиться примерно на четверть к концу года.
Как отмечает газета, автопроизводители, чтобы избежать дальнейших потерь, могут повысить цены на свою продукцию и перенести производство в США, но эти процессы могут занять годы.
Президент США Дональд Трамп 2 апреля объявил о введении таможенных пошлин на продукцию 185 стран и территорий. Базовый тариф в размере 10% начал действовать 5 апреля, для ряда стран также были введены повышенные ставки. «Взаимные» тарифы должны были вступить в силу с 9 апреля, но президент США отложил их на 90 дней, чтобы заключить торговые соглашения с некоторыми странами.
Кроме того, с 3 апреля в силу вступили 25%-ные пошлины на импорт автомобилей и запчастей к ним, которые производятся за пределами США. Дональд Трамп уточнил, что для машин, которые собираются в рамках соглашения между США, Канадой и Мексикой (USMCA), пошлины будут действовать только на «неамериканское содержимое автомобиля».
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag