Сервис будет выделен в отдельное бизнес-направление вместе с другими арендными сервисами «Яндекс Go» — каршерингом, самокатами и велосипедами, уточнили в компании. Направление возглавит операционный директор «Яндекс Go» Артем Молчанов.
«Задача нового направления — упростить передвижение людей по городу. В первую очередь команда займётся развитием арендной инфраструктуры: расширит географию и будет увеличивать количество зарядных станций и транспортных средств в местах, где они наиболее востребованы», — рассказали в «Яндексе».
Стоимость сделки не приводится. Сейчас в России и странах СНГ есть 40 тыс. зарядных станций, сервис насчитывает 6 млн пользователей. По итогам года ожидается рост выручки в два раза, заявил основатель «Бери заряд!» Кирилл Кулаков. «Яндекс» планирует вложить в течение двух лет в распространение зарядных станций более 2 млрд руб. Арендовать пауэрбанки в «Яндекс Go» можно будет уже в I квартале 2025 г.
«Коммерсантъ» еще в конце сентября писал, что «Яндекс» ведет переговоры о покупке «Бери заряд!». Один из источников утверждал, что изначально переговоры шли с МТС, но компания начала развивать аналогичный бизнес самостоятельно. Сделка с «Яндексом» прошла на фоне заявления «Бери заряд!» о планах провести IPO на Мосбирже в 2025-2026 гг. В рамках pre-IPO на инвестиционной платформе Rounds сервис привлек 750 млн руб. инвестиций.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag