Мировая и отечественная пресса называет создателя Театра балета Бориса Эйфмана «одним из ведущих хореографов мира», его спектакли с огромным успехом шли во многих города России и за рубежом. Узнаваемой особенностью хореографии Эйфмана является то, что практически все его постановки сюжетны и часто имеют литературную основу. В этом ряду и балеты «Анна Каренина» и «Евгений Онегин», давно ставшие настоящими хитами театра.
В спектакле «Анна Каренина», который уже 18 лет с успехом демонстрируется на престижных мировых площадках, Эйфман сосредотачивается на любовном треугольнике Анна – Вронский – Каренин и создает блестящий образец сценического психоанализа. «В романе есть не только погружение в психологический мир героини, но и настоящее психоэротическое осмысление ее личности. Для меня Анна была оборотнем, потому что в ней жили два человека: внешне – светская дама, которую знали Каренин, сын, окружающие. Другая – женщина, погруженная в мир страстей», – говорит хореограф.
Балет «Евгений Онегин» – это, в свою очередь, «еще одна попытка выразить таинство духа и разгадать тайну русской души», как формулирует сам хореограф. «Я перенес пушкинских героев в наши дни, в новые обстоятельства, более драматические, даже экстремальные, когда старый мир рушится и жизнь диктует новые правила, – говорит Эйфман, – Эксперимент этот мне был необходим для того, чтобы ответить на волнующий меня вопрос – что есть русская душа сегодня?».
Эти очень разные работы объединяет моментально узнаваемый эйфмановский стиль: страстный, масштабный, амбициозный и зрелищный. Не зря балеты Бориса Эйфмана всякий раз удостаиваются зрительских восторгов и престижных премий в нашей стране и за ее пределами. Как отметил один из рецензентов «Анны Карениной»: «театр балета Эйфмана – это блестящая смесь чувственности, силы и отточенной русской техники».
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag