Интервью

Как использовать инструменты цифровой дипломатии

В Москве пройдет онлайн-ярмарка российских брендов

Как использовать инструменты цифровой дипломатии
Фото: РЭЦ
17 мая в Москве на территории парка «Зарядье» состоится Международная ярмарка российских брендов. Это пилотное мероприятие направлено на продвижение отечественной продукции на китайском рынке — одном из наиболее емких и перспективных.

Соорганизаторами ярмарки выступают Минпромторг России, Российский экспортный центр (РЭЦ, Группа ВЭБ.РФ), Фонд «Росконгресс» и Агентство стратегических инициатив. Мероприятие проводится при поддержке Китайского комитета содействия международной торговле и включено в программу годов культуры России и Китая. Проект реализуется как часть программы по продвижению отечественной продукции под национальным брендом «Сделано в России», утвержденной в этом году, а также во исполнение поручений президента Путина по итогам пленарного заседания форума «Сильные идеи нового времени».

Успешное продвижение национальных брендов требует не только технических решений и применения современных инструментов продаж, но и учета культурных особенностей, создания эмоциональной связи с аудиторией. «Идея международной ярмарки онлайн-продаж российских брендов родилась год назад на конкурсе „Знай наших“. Молодой предприниматель Юй Вэй поделился с Владимиром Путиным своим видео, как он творчески продвигает наши товары в Поднебесной. Трогательное исполнение им „Катюши“ стало символом нового подхода к международной торговле, где цифровые технологии сочетаются с человеческой теплотой. Президент поддержал инициативу, и сегодня мы видим, как она переросла в масштабный проект с реальным экономическим эффектом. Международная ярмарка — это не просто торговая площадка, а мощный инструмент цифровой дипломатии. Мы соединяем лучшие российские товары с миллионами потребителей Китая через инновационные онлайн-форматы, создавая новые каналы доверия и сотрудничества», — подчеркнула генеральный директор Агентства стратегических инициатив Светлана Чупшева.

Ярмарка онлайн продаж в Москве даст старт фестивалю-ярмарке «Сделано в России», который пройдет в Харбине с 17 по 21 мая. Будет создана единая платформа для продвижения российского экспорта по физическим и электронным каналам продаж. Мероприятие пройдет в специально оборудованном павильоне в историческом центре Москвы, где будет организована продолжительная онлайн-трансляция, во время которой блогер из Китая расскажет о российских товарах и предложит их приобрести в режиме реального времени через международную платформу электронной торговли Kuaishou.

«Это важное событие с точки зрения дальнейшего укрепления и диверсификации российско-китайских торгово-экономических связей, расширения каналов взаимного товарообмена. Мы рассчитываем, что этот проект станет успешным примером эффективного использования цифровых технологий в международной торговле», — отметил заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Алексей Груздев.

«В один день с мероприятием в Москве в городе Харбин откроется фестиваль-ярмарка под брендом „Сделано в России“, где будет представлена продукции более ста отечественных компаний. Проводя подобные акции и продвигая национальный бренд, мы стремимся укрепить позиции российских производителей на китайском рынке, а также познакомить широкую зарубежную аудиторию с культурным и ценностным наследием нашей страны», — подчеркнула генеральный директор Российского экспортного центра Вероника Никишина.

В современном мире наряду с организацией продаж через электронные торговые площадки (маркетплейсы) сотрудничество с популярными блогерами и стримерами становится эффективным механизмом продвижения продукции и повышения узнаваемости бренда на зарубежных рынках. «Мы видим значительное усиление взаимодействия российского и китайского бизнеса в рамках деловых мероприятий, что безусловно способствует стабильному росту спроса на российские товары в Китае, в том числе благодаря развитию современных онлайн-инструментов — цифровых каналов и маркетплейсов. Российские компании успешно интегрируются в этот формат, и мы прилагаем все усилия для его дальнейшего развития и стимулирования спроса на продукцию российского», — отметил директор, председатель правления Фонда «Росконгресс» Александр Стуглев.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Материалы по теме:
Форум «Цифровая транспортация 2025» соберет ключевых экспертов отрасли
Минтранс предложил создать карту цифровых решений в регионах
29 сентября в выставочном центре BELEXPO состоится открытие «ИННОПРОМ. Беларусь»
В Москве пройдет форум «Цифровые финансы: новая экономическая реальность»
Свежие материалы
Шоу-бизнес ищет себя под рампой
Сергей Жуков, Баста и Александр Розенбаум осваивают театры
«Ясную поляну» присудили за «ясную позицию»
Культура,
Наталью Солженицыну наградили за издание литературного наследия мужа
МВФ предложили новую роль
Финансы,
Антон Силуанов указал на точки для развития международного фонда