Управляющие компании делают ставку на ИТ-технологии
Как технологии повышают эффективность управления недвижимостью
Сегодняшний рынок управления недвижимостью в России сталкивается с растущими запросами клиентов на улучшение качества услуг, прозрачность процессов и доступность информации. Использование ИT-технологий становится обязательным условием: с ними быстрее закрываются заявки клиентов, надежнее решаются задачи безопасности и профилактики инженерных систем.
Экосистемный комфорт
Работа управляющей компании (УК) в эксплуатации недвижимости условно делится на четыре сегмента. К первому относится техническая эксплуатация, обслуживание зданий и инженерных систем: водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, кабельной сети и газоснабжения. Кроме того, управляющая компания занимается предэксплуатационной проверкой объектов до въезда жильцов или арендаторов, и затем в постоянном режиме отслеживает состояние недвижимости. Второе звено — профессиональная уборка дорожного, тротуарного и спортивного покрытия, уход за территорией, а также озеленение и благоустройство пространства загородного поселка или городского объекта. Третий сегмент задач — это безопасность жильцов как внутри, так и на территории объекта. Для этого УК внедряет охранные системы и отслеживает их работу. И наконец, четвертая задача УК — выполнение заявок собственников и арендаторов, а также прямая коммуникация для ответов на запросы, проверка счетов и решения других оперативных вопросов, для чего УК пользуется мобильным приложением, повышая скорость реагирования и качество обслуживания.
Крупные управляющие компании вынужденно выстраивают свою работу на основе информационных технологий. Например, помимо мобильного приложения, внедряют в рабочие процессы такие ИТ-решения, как облачные технологии и специализированные информационные системы, которые объединяют эксплуатационный контроль и гарантийное обслуживание, предоставляя по одному клику необходимую статистику и аналитику. С такими технологиями УК быстро закрывает запросы клиентов, сохраняя высокий уровень сервиса. Так, обращения жильцов онлайн и отслеживание статуса заявок через мобильные приложения или веб-платформы повышают удобство взаимодействия УК и собственников или арендаторов недвижимости. Контроль за выполнением заявок и регулярная обратная связь помогают обслуживать объекты недвижимости вовремя и эффективно. ИТ-решения — это прозрачность платежей, автоматизация расчетов, формирование электронных квитанций и гибкие способы оплаты. Компании оптимизируют энергопотребление объектов недвижимости, автоматизируют освещение, уборку, полив растений и газонов, а также регулярный мониторинг инженерных систем для предотвращения аварийных ситуаций. Так, цифровые технологии помогают решать сервисные задачи, минимизировать ручной труд и улучшать клиентский опыт.
«Наша работа такова, что, когда мы ее делаем хорошо, жителям это незаметно, — говорит генеральный директор УК „Корвет“ Василий Бушкарев. — Задача управляющей компании, как у отеля категории 5 звезд, — сделать так, чтобы жильцам было комфортно, вокруг всё красиво, а дела решались незаметно, как бы сами собой. Поэтому мы ищем и находим необходимые решения в технологиях, роботизации и автоматизации стандартных процессов».
По словам Василия Бушкарева, «Корвет» в ближайшем будущем планирует использовать беспилотную роботизированную технику для уборки помещений бизнес-центров, которыми управляет УК. Это решение снизит операционные затраты компании при высоком качестве результата и поможет решить вопрос кадрового дефицита, который сегодня так актуален для рынка. Для общения с жителями загородных резиденций «Корвет» интегрировал в свои процессы специальное мобильное приложение. С ним пользователь может оставить заявку на уборку дома, ремонт бытовой техники, проверку оборудования, гостевой пропуск или уход за садом. И такая заявка мгновенно берется в работу. Раньше жильцам приходилось звонить, идти в офис, писать заявку, сотрудник должен был ее обработать — на это требовалось время.
Крупные управляющие компании вынужденно выстраивают свою работу на основе информационных технологий. Например, помимо мобильного приложения, внедряют в рабочие процессы такие ИТ-решения, как облачные технологии и специализированные информационные системы, которые объединяют эксплуатационный контроль и гарантийное обслуживание, предоставляя по одному клику необходимую статистику и аналитику. С такими технологиями УК быстро закрывает запросы клиентов, сохраняя высокий уровень сервиса. Так, обращения жильцов онлайн и отслеживание статуса заявок через мобильные приложения или веб-платформы повышают удобство взаимодействия УК и собственников или арендаторов недвижимости. Контроль за выполнением заявок и регулярная обратная связь помогают обслуживать объекты недвижимости вовремя и эффективно. ИТ-решения — это прозрачность платежей, автоматизация расчетов, формирование электронных квитанций и гибкие способы оплаты. Компании оптимизируют энергопотребление объектов недвижимости, автоматизируют освещение, уборку, полив растений и газонов, а также регулярный мониторинг инженерных систем для предотвращения аварийных ситуаций. Так, цифровые технологии помогают решать сервисные задачи, минимизировать ручной труд и улучшать клиентский опыт.
«Наша работа такова, что, когда мы ее делаем хорошо, жителям это незаметно, — говорит генеральный директор УК „Корвет“ Василий Бушкарев. — Задача управляющей компании, как у отеля категории 5 звезд, — сделать так, чтобы жильцам было комфортно, вокруг всё красиво, а дела решались незаметно, как бы сами собой. Поэтому мы ищем и находим необходимые решения в технологиях, роботизации и автоматизации стандартных процессов».
По словам Василия Бушкарева, «Корвет» в ближайшем будущем планирует использовать беспилотную роботизированную технику для уборки помещений бизнес-центров, которыми управляет УК. Это решение снизит операционные затраты компании при высоком качестве результата и поможет решить вопрос кадрового дефицита, который сегодня так актуален для рынка. Для общения с жителями загородных резиденций «Корвет» интегрировал в свои процессы специальное мобильное приложение. С ним пользователь может оставить заявку на уборку дома, ремонт бытовой техники, проверку оборудования, гостевой пропуск или уход за садом. И такая заявка мгновенно берется в работу. Раньше жильцам приходилось звонить, идти в офис, писать заявку, сотрудник должен был ее обработать — на это требовалось время.
“
Сейчас УК «Корвет» минимизирует ручной труд и везде, где это возможно, делает ставку на ИT. В 2024 г. мы консолидировали под своим управлением не только загородные поселки, но и офисные и жилые объекты «Галс-Девелопмент». В городских объектах тоже стремимся к цифровизации взаимодействия между арендаторами и УК, а также роботизации процессов в эксплуатации.
Ключевой задачей для УК является поддержание зданий в технически исправном состоянии. Для этого «Корвет» применяет специальное облачное решение, с помощью которого ведется постоянный мониторинг состояния объектов: в особом цифровом журнале фиксируются актуальные данные о ремонтах, осмотрах и техническом обслуживании здания. Это решение также позволяет контролировать качество работы подрядчиков, фиксируя этапы выполнения задач и в реальном времени отслеживая возможные отклонения. В итоге значительно сокращается бумажный документооборот и сроки выполнения работ, а вся информация хранится в облаке и доступна сотруднику УК «Корвет» с любого устройства в режиме 24/7, что существенно снижает риски, связанные с человеческим фактором в управлении недвижимостью.
Оцифрованная конкурентоспособность
Василий Бушкарев считает, что для того, чтобы сегодня иметь на рынке конкурентные преимущества, управляющая компания должна непременно внедрять в свою работу цифровые технологии. «Перед нами стоит задача не только применять отдельные ИТ-решения, но и создавать для УК полноценную цифровую экосистему, которая будет охватывать все сферы деятельности компании», — говорит Василий. Так, автоматизация управления эффективно контролирует системы учета ресурсов за счет использования «умных» счетчиков и инструментов мониторинга состояния инфраструктуры. Интеграция облачных сервисов улучшает обработку заявок, ведение отчетности и взаимодействие с подрядчиками. Созданные специально для клиентов решения, включая мобильные приложения для жителей, — это легкий обмен заявками и отслеживание статуса выполнения.
Будущее управления недвижимостью в России связано с дальнейшей цифровизацией, уверен Василий Бушкарев. Интернет вещей (Internet of things, IoT), большие данные (big data), искусственный интеллект, мобильные сервисы — все эти технологии облегчают развитие управления эксплуатацией недвижимости.
Технологии интернета вещей применяются в создании умного дома. Эта технология собирает данные с датчиков в инженерных системах и затем проводит анализ собранной информации для корректировки работы инженерных систем. Например, освещение само настраивается на экономичное энергопотребление и нагрузки на сети снижаются, а затем снижается и плата за энергоресурсы. Данные, полученные со счетчиков водо- и газоснабжения, собирают информацию о потреблении в реальном времени и передают их в управляющую компанию. Это помогает оперативно выявлять утечки, оптимизировать расходы и формировать прозрачные счета для жильцов. IoT-решения используются также для автоматизированного управления безопасностью загородного поселка, включая удаленный контроль доступа и видеонаблюдение. Таким образом, на наших глазах меняется подход к эксплуатации привычных систем: отопления, вентиляции, кондиционирования и т. д. По мере того как эти технологии будут совершенствоваться и становиться еще более «умными», они сами смогут принимать решения по выбору оптимальной программы своей работы. Система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в доме уже сегодня способна определять температуру окружающей среды и автоматически ее устанавливать в соответствии с предпочтениями жильцов. Помимо экономического преимущества, это делает жизнь человека чуть легче, а значит, счастливее.
Будущее управления недвижимостью в России связано с дальнейшей цифровизацией, уверен Василий Бушкарев. Интернет вещей (Internet of things, IoT), большие данные (big data), искусственный интеллект, мобильные сервисы — все эти технологии облегчают развитие управления эксплуатацией недвижимости.
Технологии интернета вещей применяются в создании умного дома. Эта технология собирает данные с датчиков в инженерных системах и затем проводит анализ собранной информации для корректировки работы инженерных систем. Например, освещение само настраивается на экономичное энергопотребление и нагрузки на сети снижаются, а затем снижается и плата за энергоресурсы. Данные, полученные со счетчиков водо- и газоснабжения, собирают информацию о потреблении в реальном времени и передают их в управляющую компанию. Это помогает оперативно выявлять утечки, оптимизировать расходы и формировать прозрачные счета для жильцов. IoT-решения используются также для автоматизированного управления безопасностью загородного поселка, включая удаленный контроль доступа и видеонаблюдение. Таким образом, на наших глазах меняется подход к эксплуатации привычных систем: отопления, вентиляции, кондиционирования и т. д. По мере того как эти технологии будут совершенствоваться и становиться еще более «умными», они сами смогут принимать решения по выбору оптимальной программы своей работы. Система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в доме уже сегодня способна определять температуру окружающей среды и автоматически ее устанавливать в соответствии с предпочтениями жильцов. Помимо экономического преимущества, это делает жизнь человека чуть легче, а значит, счастливее.

«Сфера управления недвижимостью становится технологичнее и продолжит двигаться в сторону автоматизации и развития цифровых сервисов, — прогнозирует Василий Бушкарев. — Мобильные приложения будут развиваться, создавая полноценную диджитал-среду для жизни, где собственники общаются, мгновенно оплачивают коммунальные услуги, принимают совместные решения и голосуют. Уже сейчас окружающая нас действительность становится похожа на кадры из фильмов о будущем. Роботы-доставщики уже стали привычным явлением в городе. А наши арендаторы в этом году уже ощутили преимущества робота-уборщика в БЦ „Искра-Парк“, который также обслуживает „Корвет“: качество уборки стало лучше, при этом задача выполняется более точно и быстро, а человеческий фактор отсутствует».
Финансовые и технологические стандарты в отрасли управления недвижимостью сегодня формируются вокруг клиента, стремясь соответствовать его ожиданиям и требованиям.
Финансовые и технологические стандарты в отрасли управления недвижимостью сегодня формируются вокруг клиента, стремясь соответствовать его ожиданиям и требованиям.
Лидеры рынка, такие как УК «Корвет», доказывают, что внедрение цифровых технологий и инновационных решений существенно повышает эффективность процессов, прозрачность взаимодействия и качество предоставляемых услуг.
Переход к «умному» управлению, ориентированному на удобство и комфорт жильцов, становится не просто трендом, а необходимым стандартом для успешного управления современными объектами недвижимости.
Если вы задумались о переходе к умному управлению, специалисты УК «Корвет» готовы провести профессиональную консультацию и помочь выбрать оптимальную программу управления эксплуатацией вашего городского или загородного объекта.
Если вы задумались о переходе к умному управлению, специалисты УК «Корвет» готовы провести профессиональную консультацию и помочь выбрать оптимальную программу управления эксплуатацией вашего городского или загородного объекта.
Реклама.
ООО «УК Корвет»
ИНН 7714494982
16+
ID #a-66 525
ООО «УК Корвет»
ИНН 7714494982
16+
ID #a-66 525