Режиссер Эллен Кёрас уже работала вместе с Кейт Уинслет на фильме «Вечное сияние чистого разума», но только в качестве оператора. В «Великой» она лишь создает атмосферу для того, чтобы исполнительница главной роли могла проявить все грани своего таланта. Кейт Уинслет в этом фильме затмевает всех. Никто из ее партнеров не в состоянии дотянуться до ее уровня. Ни Александр Скарсгард, играющий роль ее мужа — Роланда Пенроуза, ни Марион Котийяр в роли подруги Ли — Соланж Д’Айен. Это оказался не в состоянии сделать и Джош О’Коннор, играющий сына Ли и ее собеседника на протяжении всего фильма.
Сценарий фильма выстроен так, чтобы зрители могли увидеть самые известные фотографии главной героини. Наиболее эффектная из них — Ли Миллер в ванной Гитлера. Зритель может увидеть те обстоятельства, благодаря которым она была сделана. Ли Миллер и ее коллега — фоторепортер Life Дэвид Шерман проникают в квартиру, где еще совсем недавно жили Адольф Гитлер и Ева Браун, которые в этот момент были еще живы, но уже прятались в бункере. Обнаружив ванную комнату, где из крана течет горячая вода, Ли не может устоять от искушения помыться. Следом у нее возникает идея сфотографироваться, сидя в этой ванне с портретом Гитлера в кадре. Она придумывает композицию, выстраивает ее и приглашает Дэвида Шермана, чтобы тот нажал на спуск фотоаппарата.
Ли Миллер в исполнении Кейт Уинслет никогда не забывает о своей основной миссии — фотографировать, что бы с ней ни происходило и какие бы эмоции ее ни захлестывали. В освобожденной союзническими войсками Франции она становится свидетельницей расправы над любовницами нацистов. В Германии она оказывается на территории концлагерей. Всё, что она там видит, ее шокирует: изможденные голодом, едва живые люди и горы трупов — тех, кому не удалось выжить. Всё это она фотографирует, как и трупы нацистов, только что покончивших с собой. Главное — не забыть нажать на кнопку спуска.
Сделав фото, она не остается по ту сторону кадра. Ли вмешивается в реальность насколько, насколько ей хватает сил. Однажды она вступается за француженку, которую собирается изнасиловать американский солдат, и ей удается отбить жертву. Но личные усилия по уменьшению зла в мире не в состоянии спасти ее психику от ужаса реальности, как и алкоголь. Ли на войне раскрывается как фотограф и надламывается как человек.
Одно из следствий этого надлома — истерика в ответ на отсутствие на страницах британского Vogue ее военных фотографий. Цензура запрещает их публиковать. Они всё-таки появятся в печати, но позже и на страницах американского Vogue. Первая реакция Ли — желание уничтожить и фотографии, и негативы. Все ее усилия, все ее жертвы становятся бессмысленными. Большую часть военных снимков она запирает на чердаке, пытаясь таким образом забыть об этом периоде своей жизни.
Фотографии будут найдены только после ее смерти. Их обнаружит сын Миллер Энтони. Он один из создателей и героев фильма. В финале он даже появляется на документальных, безыскусно снятых кадрах со словами благодарности всем, кто работал над фильмом, и, прежде всего, воплотившей образ его матери Кейт Уинслет. Теперь Ли Миллер будут помнить именно такой.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag