В Telegram-канале театра аукционные продажи билетов объяснили «колоссальной популярностью балета „Щелкунчик“». Часть средств, полученных от продажи, планируется направить на поддержку артистов Большого театра. Уже в первый день торгов предложение за комплект из четырёх билетов превысило 500 тыс. руб.
Самая высокая ставка на торговой площадке Сбера за комплект из четырёх билетов на показ «Щелкунчика», который состоится 31 декабря в 18:00, по данным РИА «Новости», достигла 1,02 млн руб. при начальной цене 200 тыс. руб. В прошлом году аналогичный комплект билетов на представление 28 декабря обошёлся покупателю в 1,255 млн руб. Тогда продажи билетов на показы балета «Щелкунчик» с 17 по 31 декабря так же проводились со 2 по 14 декабря на сайте театра и на торговой площадке Сбера.
В этом году все поступившие в продажу билеты на декабрьские показы балета «Щелкунчик» были раскуплены за несколько дней. Со 2 декабря театр ежедневно открывал продажи — с интервалом в один час — на 4–5 декабрьских показов, и каждый раз билеты расходились в течение нескольких часов. Цена при этом оставалась в диапазоне 5–50 тысяч руб.
С 8 декабря на сайте театра начнутся продажи на январские показы спектакля — они будут проходить в том же режиме, что и декабрьские. Начало продаж — в 10:00, с этого момента зрители смогут купить билеты на показ 3 января в 12:00. Спустя час, в 11:00, откроются продажи на спектакль, который состоится в 19:00. Всего в этот день зрителям предложат билеты на 5 январских спектаклей. Их аукционные продажи проводится не будут.
Для сравнения: билеты в театр «Ла Скала» (Милан) стоят от €30 до €400 (самые дорогие — в партер и первые ряды центральных лож). В «Метрополитен-опера» (Нью-Йорк) — $20–500 в зависимости от спектакля и расположения мест. Билеты в лондонский «Ковент-Гарден» обходятся зрителям в 25–350 фунтов. Посещение парижской «Гранд-опера» стоит от €10 до €300.
Генеральный продюсер независимого театра «Кашемир» Андрей Черкасов объяснил «Эксперту», как складывается цена на билеты и есть ли разница в формировании цен на билеты в частных и государственных театрах: «Как и в любом продукте, цена на билет складывается из суммы затрат, которая включает в себя ряд параметров — от производства до рекламы. Кроме того, на цену влияет финансовый результат, который владелец предполагает достичь: эта часть может составлять до 20% от стоимости билета. Влияет также повышенный спрос. Это тоже рынок: если есть люди, готовые платить 500 тыс. рублей за билет, то почему бы не повысить цену до миллиона? И в то же время, если зрители готовы платить за тот же продукт больше 1000 рублей, то и цены не будут расти.
У частных и государственных театров разные пути к решению одной и той же задачи. Для меня продажа билетов — жизненная необходимость, от этого зависит весь бизнес; что я заработал, на то и живу. В государственных театрах есть заказчик — государство, и оно ставит перед ними задачи, но это не влияет напрямую на стоимость билетов. Если вы считаете, что это шоу не стоит столько, сколько за него просят, вы не пойдёте. А если вам интересно, то вы сэкономите на чём-то другом и отнесёте эти деньги в театр.
Недовольство высокими ценами на билеты будет всегда — я вижу это и по нашей работе. Часто это продиктовано расслоением людей на тех, кто может себе позволить дорогие билеты, и тех, кто не может. Решение этой социальной проблемы если и не уменьшит количество недовольных, то, по крайней мере, у театров появятся весомые аргументы в дискуссии с ними».
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag