В главный фильм своей жизни Олег Стриженов попал после того, как уже сыграл главные роли в экранизациях романа Этель Лилиан Войнич «Овод» (1955) и рассказа Джека Лондона «Мексиканец» (1955). Его внешние данные были настолько яркими, а драматический талант — настолько очевиден, что он получил одну за другой эти роли почти сразу после театрального училища. Две эти работы в кино сделали актера невероятно популярным в послевоенном Советском Союзе. Его спасало от поклонниц только то, что для этих ролей актера перекрашивали в брюнета и сильно гримировали, и в повседневной жизни его внешность не ассоциировалась с образами его героев.
Для Григория Чухрая фильм «Сорок первый» стал режиссерским дебютом. И его самой большой удачей стал выбор в пользу актёрского дуэта Олега Стриженова и Изольды Извицкой. Они с полной самоотдачей разыграли историю о роковом сближении людей из двух миров: белогвардейца Говорухи-отрока и красного стрелка Марютки. Успех этого фильма был обусловлен еще и той откровенностью, с которой режиссер рассказал историю любви мужчины и женщины. В одной из сцен они даже появляются на экране почти полностью обнаженными, а во множестве других их тела едва прикрыты лохмотьями вместо одежды. Но главное — их отношения на экране были окрашены невиданной прежде в советском кино сексуальностью. В 1957 году фильм был показан на Каннском фестивале, и получил там приз за «Оригинальный сценарий, гуманизм и романтику». Это была первая лента, открывшая миру советский кинематограф второй половины XX века, и отчасти проторившая дорогу фильму «Летят журавли», получившему год спустя на Каннском фестивале «Золотую пальмовую ветвь».
Роль Говорухи-отрока предопределила актерскую судьбу Олега Стриженова. После нее он получил признание не только широкой публики, но и актеров старшего поколения, в том числе тех, кто обладали статусом суперзвезд советского кино. Олег Стриженов дружил с Марком Бернесом. Любовь Орлова признавалась ему, что является его поклонницей.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag