Интервью

Как рынок цифровых платформ отреагировал на призыв ЦБ не менять стоимость товаров в зависимости от способа оплаты?

Конфликт банков и маркетплейсов можно решить переговорами

Андрей Шаронов
Андрей Шаронов
Председатель наблюдательного совета Ассоциации цифровых платформ (АЦП)
Скидки и иные дополнительные выгоды при использовании карт — механизм привлечения покупателей, который давно используется повсеместно в ритейле.

контекст

Глава Банка России Эльвира Набиуллина заявила, что стоимость товаров на маркетплейсах не должна меняться в зависимости от способа оплаты, иначе сложно будет отследить злоупотребления.

В пресс-службе ЦБ «Эксперту» пояснили, что регулятор считает справедливым, чтобы покупатель мог получать скидки и бонусы не только по карте банка, который принадлежит платформе, но и по картам других банков.

Также регулятор считает, что скидки и бонусы должны оставаться на уровне взаимодействия банка и клиента. Но сама по себе цена товара на маркетплейсе не должна зависеть от того, какой картой платит клиент.

ЦБ объяснил это тем, что платформы, по сути, выполняют роль инфраструктуры, и они должны соблюдать равноудаленность. А банки должны конкурировать на равных.

Подобные программы лояльности активно используются и банками, и розничными магазинами, и авиакомпаниями, и другими участниками рынка как в онлайн-, так в оффлайн-сегменте.

Маркетплейсы уже обеспечивают недискриминационный доступ, они позволяют клиентам и продавцам использовать средства платежа и счета во множестве банков, без дополнительных комиссий и барьеров.

Цифровые платформы не диктуют продавцам условия участия в акциях или размер скидок. Они предоставляют инструменты для самостоятельного определения ценовой политики.

Платформы могут предлагать дополнительные скидки за свой счет — это стандартная практика. Окончательное решение о ценообразовании всегда остается за продавцом.

Мы считаем, что банки и цифровые платформы могут решить вопрос путем переговоров.

Часть платформ уже открыли свои программы лояльности — любой банк может присоединиться к ним на коммерческих условиях и предлагать скидки клиентам маркетплейса за оплату его картой.

Инструменты клиентской лояльности прежде всего позволяют предлагать привлекательные цены на товары и услуги для покупателей по всей стране. Важно сохранять и развивать эти инструменты. Здесь необходим общий рыночный подход.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Свежие материалы
Торговлю оставляют без купюр
Экономика,
На коллегии ФНС обсудили «обеление» экономики и снижение доли наличных в обороте