Интервью

Мы рассматриваем возможность стратегических партнерств и M&A-сделок

Чем больше объявлений — тем больше сделок

Мы рассматриваем возможность стратегических партнерств и M&A-сделок
Покупка квартиры — это процесс, который на разных этапах может требовать участия третьих сторон, например риэлторов, банков, нотариусов и других. Поэтому ЦИАН давно вышел за пределы понятия классифайда. Из-за специфичности и сложности сделок с недвижимостью мы не можем быть просто местом встречи продавцов и покупателей.

Дмитрий Григорьев, генеральный директор компании ЦИАН

О платформенности и конкурентных преимуществах

С одной стороны, мы переводим многоэтапный процесс покупки недвижимости в цифровой формат, с другой — создаем условия для взаимодействия между всеми участниками рынка. В частности, между агентствами, девелоперами, банками, собственниками и покупателями — и все в рамках одного цифрового пространства. Здесь возникает сетевой эффект: чем больше участников объединяет платформа, тем выше ее ценность для каждого из них. Например, чем больше объявлений о продаже и покупателей, тем больше совершается сделок.

Платформа — это не просто новый инструмент, а фундаментально иная экономическая сущность, меняющая правила игры на рынке недвижимости и в экономике в целом

В современных реалиях платформы конкурируют между собой уже не просто за долю рынка, а за способность привлекать и удерживать разные категории пользователей за счет качества сервисов и широты выбора.

ЦИАН — крупнейшая независимая платформа поиска недвижимости с ежемесячной аудиторией 20 млн уникальных пользователей. Мы специализируемся на цифровых продуктах в сфере недвижимости и имеем наиболее глубокую экспертизу в этой сфере. Уже сегодня ЦИАН способен полностью закрыть цикл сделки с недвижимостью: от начала поиска до подписания документов и передачи их в Росреестр. Наша основная задача — создавать и улучшать сервисы на базе платформы, расширяя ее возможности для эффективного поиска, взаимодействия между участниками рынка и совершения сделок.

О факторах роста бизнеса

Бизнес ЦИАНа показывает устойчивость в условиях волатильности рынка за счет диверсификации и широкого набора услуг, который мы продолжаем совершенствовать.

На фоне высокой ключевой ставки ЦБ и прекращения льготных программ ипотеки ситуация на рынке недвижимости непростая. Но наши финансовые показатели по итогам 2024 года оказались лучше динамики рынка недвижимости в целом. Выручка выросла на 12%, до 13 млрд руб., а чистая прибыль — на 46%, до 2,5 млрд руб. Как IT-компания мы активно инвестируем в информационные технологии и стремимся находить точки роста в условиях постоянно меняющейся реальности.

О зонах роста бизнеса

Наша цель — сделать ЦИАН первым выбором во всех вопросах, связанных с недвижимостью. Вот почему мы строим здесь полноценную экосистему

Наряду с повышением качества существующих сервисов мы планируем развивать ипотечные сервисы, юридическое сопровождение сделок, а в будущем это могут быть сервисы по ремонту и переезду.

Мы развиваем специализированные инструменты для наших B2B-партнеров: аналитические инструменты, специальные возможности размещения и продвижения объявлений, рассылки предложений и т. д.

Также мы рассматриваем возможности для стратегических партнерств и M&A-сделок, чтобы ускорить рост компании.

Об отношении к регулированию

Если рынок офлайн-торговли в России законодательно отрегулирован и есть четкие правила игры, то регулирование e-commerce пока слабо развито.

Сейчас действительно обсуждается и активно готовится регулирование в основном маркеплейсов и отдельно — цифровых платформ. Но ЦИАН не маркетплейс, а прежде всего цифровая платформа. Надо определить гармоничные правила игры, решающие болевые вопросы рынка, но при этом не останавливающие его в своем развитии.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Материалы по теме:
Мнения, 13 авг 08:00
Россия встраивается в новую цифровую реальность
Мнения, 11 авг 09:00
Как нацпроекты формируют цифровую среду
Мнения, 23 июл 16:16
Главная цель «Авито» — создание супераппа
Мнения, 11 июл 09:00
Медиа адаптируются к новым реалиям и вступают в конкуренцию с онлайн-платформами
Свежие материалы
Шоу-бизнес ищет себя под рампой
Сергей Жуков, Баста и Александр Розенбаум осваивают театры
«Ясную поляну» присудили за «ясную позицию»
Культура,
Наталью Солженицыну наградили за издание литературного наследия мужа
МВФ предложили новую роль
Финансы,
Антон Силуанов указал на точки для развития международного фонда