Интервью

​​Выручка «Яндекса» впервые превысила 1 трлн рублей

​​Выручка «Яндекса» впервые превысила 1 трлн рублей
Фото: Михаил Метцель/ТАСС
По итогам 2024 года выручка «Яндекса» впервые в истории компании превысила 1 трлн руб. Об этом говорится в сообщении о финансовых результатах корпорации за IV квартал 2024 года и за весь 2024 год.

Выручка за 2024 год выросла на 37% год к году, до 1,09 млрд руб. В IV квартале прошлого года выручка составила 340,1 млрд руб. (рост также на 37% год к году). Скорректированная EBITDA в 2024 году выросла на 56%, до 188,6 млрд руб., при рентабельности 17,2%, в IV квартале — на 24%, до 48,7 млрд руб. (рентабельность 14,3%).

Чистая прибыль «Яндекса» за год увеличилась почти вдвое — с 52,1 млрд руб. в 2023 году до 100,9 млрд руб. в 2024-м. В IV квартале показатель вырос до 31,5 млрд руб. (+85% год к году).

Выручка сегмента «Поиск и портал» в прошлом году выросла на 30%, до 439 млрд руб. «Яндексу» также удалось в IV квартале увеличить долю на российском поисковом рынке на 2,6 п. п., до 66,4%. Доля поисковых запросов на устройствах на базе Android в России достигла 66,1% (+2,6 п. п. год к году), на устройствах на базе iOS — 56,2% (+5 п. п.).

Выручка сегмента «Электронная коммерция, райдтех и доставка» по итогам 2024 года составила 592,4 млрд руб. (+41% год к году). В IV квартале этот показатель вырос на 46%, до 189 млрд руб. Уточняется, что наибольший вклад внесли сервисы электронной коммерции (рост выручка на 58%, до 108,9 млрд руб.), к которым относятся «Яндекс Лавка», «Яндекс Маркет», «Яндекс Еда» и др.

Кроме того, в 2024 году число подписчиков «Яндекс Плюса» достигло 39,2 млн, увеличившись на 29% год к году. Выручка сегмента за год составила 98,4 млрд руб. (+47% год к году), за IV квартал — 32,1 млрд руб. (+56% год к году).

В 2025 году «Яндекс» прогнозирует рост выручки более чем на 30% год к году, а скорректированную EBITDA не менее 250 млрд руб. Менеджмент корпорации планирует рекомендовать совету директоров выплатить дивиденды за 2024 год в размере 80 руб. на акцию.

В III квартале 2024 года «Яндекс браузер» впервые обошел по доле на российском рынке поисковик Google Chrome, сообщали в компании. В сентябре прошлого года суммарная доля визитов на сайты через «Яндекс браузер» составила 36,23%, что на 1,44 п. п. больше, чем у Chrome. Доля российского браузера на мобильных устройствах достигла 37,31%, у Chrome — 32,01%.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
Малые технологические компании ищут рынки сбыта
Как акселераторы помогают найти заказчика
Мэру Стамбула не дают выбора
Мнения,
Почему задержали градоначальника, оппозиционного главе Турции
SWIFT уже никому не нужен
Мнения,
Ослабление санкций не приведет к восстановлению расчетов в долларах и евро