Один из поставщиков подтвердил получение этого письма, уточнив, что от других сетей подобных обращений пока не поступало. В Auchan не ответили на запрос газеты. В X5 Group (сети «Перекресток», «Пятерочка» и «Чижик») пояснили «Коммерсанту», что компания не направляла централизованный запрос к поставщикам о снижении цен, но входящие в нее сети на постоянной основе взаимодействуют с поставщиками.
В обращении Auchan, копия которого есть у «Коммерсанта», говорится, что компания долгое время шла навстречу поставщикам, принимая повышение цен на фоне ослабления рубля. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров подтвердил, что если ослабление рубля было мотивацией для повышения, то процесс должен работать и в обратную сторону. В условиях высокой инфляции же производители редко рассматривают укрепление рубля как фактор для снижения цен, добавил он.
Рубль начал укрепляться на фоне возобновления диалога между США и Россией. 27 февраля курс доллара упал ниже 86 руб. — до 85,9 руб. — впервые с августа прошлого года. На 5 марта ЦБ установил официальный курс доллара на уровне 89,24 руб. По данным Минэкономразвития на 24 февраля, годовая инфляция в России составила 10,07%.
От курса рубля сильно зависят производители продукции из импортного сырья — например, чая, кофе, шоколада, отметил Михаил Бурмистров. По его словам, колебания курса также сильно влияют на расходы производителей на упаковку. В феврале о повышении отпускных цен из-за роста затрат на сырье сообщили три производителя кондитерских изделий: фабрики «Нева», «Микаелло» и «Сладкая слобода». Об этом они уведомили ретейлеров, сообщил 4 марта «Коммерсантъ» со ссылкой на письма компаний сетям.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag