«Речь идет об усилении нашего внимания к энергетическому переходу», — цитирует Reuters Лору Барлоу, главу группы устойчивого развития Barclays.
Одним из ограничений станет прекращение с 2025 г. финансирования недиверсифицированных компаний энергосектора, таких как геологоразведочные, если они направляют на долгосрочное расширение добычи ископаемого топлива более 10% своих расходов. С июня 2024 г. банк прекратит финансировать компании, которые получают более 20% своей добычи из нетрадиционных источников, таких как нефтеносные пески.
Barclays также прекращает предоставлять средства на разведку и добычу в бассейне Амазонки. Кроме того, банк вводит требование к своим клиентам из энергосектора к январю 2025 г. представить планы энергетического перехода или стратегии декарбонизации их бизнеса.
В 2016–2021 гг. Barclays был крупнейшим в Европе кредитором производителей ископаемого топлива, и вторым по величине в 2022 г., следует из статистики некоммерческой организации Rainforest Action Network.
Впрочем, по словам Лоры Барлоу, финансирование банка в сфере нефти и газа в процентах от общего объема кредитной деятельности составляет менее 2%. Согласно годовому отчету Barclays за 2022 г., выбросы, связанные с кредитованием банком энергетических компаний, в 2020–2022 гг. снизились на 32%, более чем вдвое превысив целевой показатель сокращения на 15%.
Предполагается, что сокращение финансирования нефтегазового сектора поможет Barclays достичь цели по увеличению объемов финансирования энергоперехода до $1 трлн к 2030 г., о которой банк объявил в декабре 2023 г. В январе 2024 г. в Barclays была сформирована группа по энергетическому переходу для консультирования клиентов по всем аспектам этой сферы — от перехода на возобновляемые источники энергии до улавливания углеродных выбросов.
Напомним, ранее в феврале ЦБ РФ предупредил российские банки о том, что они столкнутся с существенными потерями, если не помогут своим клиентам адаптироваться к энергопереходу.