Интервью

Билайн и Сбер заключили соглашение о совместной борьбе с кибермошенничеством

Билайн и Сбер заключили соглашение о совместной борьбе с кибермошенничеством
Фото: Hendrik Schmidt/DPA
ПАО «ВымпелКом» (бренд билайн) и Сбербанк подписали на полях ПМЭФ соглашение о сотрудничестве в борьбе с кибермошенничеством и создании доступных, удобных и безопасных сервисов для этих целей.

Со стороны билайна соглашение подписал генеральный директор компании Александр Торбахов, от Сбера — зампред правления банка Станислав Кузнецов.

Согласно документу, стороны будут развивать единый ландшафт защиты своих клиентов от кибермошенничества, применяя для этого имеющиеся у билайна продукты и сервисы.

Компании договорились создавать новые инструменты и технологии противодействия злоумышленникам, исследовать и развивать модели искусственного интеллекта для выявления и противодействия телефонному мошенничеству, развивать киберграмотность клиентов.

«Телефонное мошенничество — один из сложнейших вызовов нашего времени. Только с начала года билайн предотвратил свыше 45 миллионов мошеннических звонков и защитил почти 4 миллиона своих клиентов. И это лишь в рамках нашей сети. Ежегодно десятки миллионов россиян сталкиваются с этой проблемой», — поделился статистикой генеральный директор ПАО «ВымпелКом» Александр Торбахов.

По его словам, соглашение со Сбером — важный шаг в совместной борьбе с мошенниками.

«Вместе мы уже защищаем наиболее уязвимые категории наших клиентов — людей старшего возраста. Впереди еще более глобальная задача: сделать мобильную связь и интернет безопаснее для всех», — указал он.

Зампред правления Сбера сообщил, что, заключая этот меморандум, в банке в первую очередь руководствуются интересами клиентов. По его словам, в настоящее время мошенники совершают до 20 млн звонков жителям РФ в день, такого масштаба проблема телефонного мошенничества не имела никогда.

«Сбер и билайн уже имеют высокотехнологичные эффективные сервисы для защиты людей от этой угрозы. Например, в базе данных Сбербанка содержится информация примерно о 3,5 млн актуальных мошеннических номеров. Мы используем эти сведения, чтобы наши клиенты могли бесплатно подключать сервис „Управление входящими звонками“ в мобильном приложении Сбербанк Онлайн. Таким образом можно видеть на экране своего устройства предупреждающую надпись, когда идет звонок от мошенника, или заблокировать такие звонки», — рассказал Станислав Кузнецов.

«Подчеркну, что Сбер и билайн не только обладают самыми современными технологиями в сфере защиты от мошенничества, но и существенным потенциалом для развития этих технологий. Вместе мы сможем скорее и эффективнее реализовать этот потенциал», — добавил он.

Последние материалы
Видеокарты проявят искусственный интеллект
Технологии,
Nvidia представила серию RTX 50
Зачем Ереван тянется к Брюсселю
В мире,
Пустят ли Армению в ЕС и чем это для нее обернется
Европейский авиарегулятор до Урала неба не видит
В мире,
Облетать стороной часть РФ не является обязательным требованием