«Мы уже не раз говорили о том, что у нас нет цели „закрыть“ рынок, чтобы наши производители жили в условиях отсутствия конкуренции — понятно, что это затормозит их собственное развитие. Но нам важно создать условия для того, чтобы локальное производство было выгоднее, чем прямой импорт, и это нормальная мировая практика», — сказал он.
По словам Дениса Мантурова, корректировка расчета утильсбора не окажет существенного влияния на конечную стоимость автомобилей, произведенных в России. Эффект нивелируется за счет системы государственных субсидий, предоставляемых российским автопроизводителям, пояснил первый вице-премьер. Он подтвердил, что задача государства состоит в том, чтобы сделать выгодными условия приобретения именно производимых локально автомобилей.
Изначально новые правила расчета утильсбора в России должны были вступить в силу с 1 ноября 2025 года. Однако этот срок будет сдвинут на 1 декабря. Это решение позволит избежать негативных последствий для тех автовладельцев, которые уже заказали и оплатили машины с двигателями свыше 160 л.с. после публикации проекта новых правил или столкнулись с задержками поставок, объяснили в Минпромторге. Обновленная механика расчета предполагает, что размер сбора будет зависеть от типа и объема двигателя, а также от его мощности. При этом сохранится льготный коэффициент для граждан, которые ввозят автомобили мощностью до 160 л.с. для личного пользования. По данным Минпромторга, доля таких транспортных средств в российском автопарке превышает 80%.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag
 
										 
															 
															 
															 
															 
															 
					 
									 
									