По словам вице-премьера, на данный момент на портале «Госуслуги» представлено около 1,6 тыс. услуг. Пользователю уже становится сложно разобраться в том, что ему требуется и какой путь из кликов ему нужно проделать.
«Поэтому сейчас основная задача — это объединение услуг по тематическому принципу. По сути, мы занимаемся их пакетированием в комплексный продукт под названием „жизненная ситуация“. Мы связываем в одну жизненную ситуацию — например, переезд в другой регион или выход на пенсию — 15–17 отдельных госуслуг. Такой подход существенно повышает эффективность», — рассказал Дмитрий Григоренко.
Вице-премьер также отметил необходимость перевода разрозненных государственных услуг на единую платформу: «Каждое ведомство в пределах своих функций развивает собственную линейку сервисов: налоговых, таможенных, судебных, лицензионных и так далее. Все они важны и востребованы у получателей, но сделаны они по разным стандартам. Для пользователей удобно, если все они объединены на одном портале, а лучше — в иконке на экране монитора. Наша цель — перевести на платформу „Госуслуг“ абсолютно все государственные сервисы», — сообщил он.
Говоря об интеграции сервисов с бизнесом, Дмитрий Григоренко отметил возможность внедрения в Госуслуги банков или маркетплейсов.
«Мы действительно не хотим ограничивать себя только тем, что напрямую связано с государственными функциями. С госуслугами могут быть интегрированы, например, и сервисы банков или маркетплейсов. Но только при условии, что они выступают частью цепочки действий, которые пронизывают ту или иную жизненную ситуацию как ее обязательные атрибуты. Покупку газировки вряд ли можно к этому отнести», — подчеркнул вице-премьер.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag