«В прошлом году у отелей вырос показатель средней выручки в пересчете на один номер RevPar, который помогает оценить эффективность продаж в объектах размещения. За год максимальные значения RevPar поднялись почти на 30% — с 1,7 тыс. до 2,2 тыс. руб. Расширение рамок туристического сезона до сентября-ноября также привело к тому, что отельеры стали зарабатывать больше», — говорится в сообщении.
В тройку регионов с самой высокой средней стоимостью размещения вошли Алтай (6648 руб. за ночь), Карелия (6064 руб.) и Адыгея (5899 руб.). Самый высокий прирост средней стоимости размещения продемонстрировали Кабардино-Балкария (+68%), Карелия (+31%) и Карачаево-Черкесия (+16%).
Среди вариантов объектов размещения самыми дорогими оказались глэмпинги — за ночь в них в среднем брали 8763 руб. «Этот сравнительно новый для России формат эксперты считают сейчас наиболее перспективным как для туристов, которых привлекают необычные места на природе и экологичное размещение, так и для инвесторов — благодаря коротким срокам реализации проектов и низкому порогу входа на рынок», — отметили в РСТ.
По данным Bnovo, в пятерку наиболее популярных российских онлайн-тревел агентств, через которые чаще всего бронировали отели, по итогам 2023 года вошли Ostrovok (Emerging Travel Group), «Яндекс.Путешествия», «Cуточно.ру», 101hotels.com и Bronevik.com/МТС Travel.
Ранее «Эксперт» со ссылкой на слова заместителя министра экономического развития России Дмитрия Вахрукова сообщал, что проживание в российских отелях в 2023 г. подорожало в среднем на 10%, а за первые 10 месяцев года количество турпоездок увеличилось на 19%.