По словам нескольких руководителей рекламных агентств, компании опасаются, что их реклама может сопровождаться «токсичным контентом». Они ожидают, что отказ от программы фактчекинга и ряд других изменений могут привести к всплеску вредоносного контента и дезинформации в Facebook и Instagram (обе соцсети принадлежат запрещенной в РФ Meta).
«Некоторые бренды уже сейчас тщательно оценивают свои планы, и это, несомненно, станет коммерческой головоломкой для обеих сторон», — рассказал FT руководитель рекламного агентства TBWA\MCR Фергус Маккаллум.
По мнению исполнительного директора консалтинговой компании AJL Advisory Лу Паскалиса, изменения в политике модерации Meta «создают препятствия для маркетологов, не склонных к риску», в результате чего часть компаний может «сократить свою зависимость» от платформ. Кроме того, ряд рекламодателей сообщили, что запросили у корпорации дополнительную информацию о том, как именно будут реализованы изменения.
В то же время ряд опрошенных представителей отрасли усомнились, что обновления могут нанести серьезный ущерб Meta.
Как отмечает FT, на рекламу приходится основная часть годовой выручки Meta, которая в 2023 г. составила почти $135 млрд. На 10 января 2025 г. капитализация корпорации превышала $1,5 трлн.
Сооснователь и руководитель Meta Марк Цукерберг 7 января сообщил, что компания откажется от программы фактчекинга и изменит политику модерации в своих соцсетях. Вместо этого планируется запустить Community Notes по аналогии с функцией в X. Кроме того, Meta отменит некоторые правила модерации контента, касающегося вопросов иммиграции и гендера. В видеообращении Марк Цукерберг пояснил, что «достигнута точка, когда ошибок и цензуры становится слишком много».
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag