В порту Лос-Анджелеса, через который ввозится в США основной объем товаров, ожидают, что на неделе с 4 мая, когда в США должны прибыть первые контейнеры, на которые распространяются новые пошлины, поставки уменьшатся на треть относительно того же периода годом ранее. По данным сервиса отслеживания контейнеров Vizion, число заказов на доставку стандартных шестиметровых грузовых контейнеров из Китая в США упадет на 45% год к году.
Возникшая ситуация свидетельствует о том, что трейдеры «откладывают решения на потом», ожидая достижения Вашингтоном и Пекином соглашения о снижении тарифов, отметил генеральный секретарь Международной торговой палаты (ICC) Джон Дентон. По его словам, на фоне тарифной политики Дональда Трампа стоимость доступа на рынок США будет самой высокой с 1930-х годов.
Грузоперевозчики также сообщили об изменениях в цепочках поставок, пишет FT. Одна из крупнейших в мире контейнерных судоходных компаний Hapag-Lloyd сообщила, что китайские клиенты отменили около 30% поставок из Китая. Тайваньская TS Lines в последние недели приостановила один из своих рейсов из Азии на западное побережье США из-за отсутствия спроса, отмечает газета со ссылкой на одного из сотрудников компании.
«Взаимные» пошлины США для ряда стран вступили в силу с 9 апреля. Всего через несколько часов после этого президент США приостановил на 90 дней действие тарифов в отношении более чем 75 стран, которые не приняли ответные меры против США, и установил для них базовую ставку в 10%. Решение о приостановке пошлин не затронуло Китай. Изначально ставка для страны составляла 34%, но впоследствии была увеличена до 125%. С учетом введенных ранее тарифов ставка фактически составляет 145%, уточняли в Белом доме. Пекин с 12 апреля также повысил пошлины для США до 125%.
22 апреля Дональд Трамп заявил, что Вашингтон рассматривает возможность заключения торговой сделки с Китаем. The Wall Street Journal со ссылкой на источник писала, что тарифы на китайские товары могут снизиться примерно до 50-65%. Некоторые источники допустили, что США могут уменьшить пошлины на импорт из Китая до 35%, если речь идет о товарах, которые не представляют угрозы нацбезопасности США, и до 100%, если Вашингтон считает импорт товаров стратегически важным для интересов США.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag