Рост фиксируется по итогам третьего квартала подряд, рынок продолжает активное восстановление после спада, пик которого пришелся на 2023 г.
Отмечается, что в III квартале многие компании обновили свои устройства, все больше внимания уделяется интеграции в планшеты решений на базе искусственного интеллекта (ИИ). По оценке авторов отчета, такие решения находятся в лучшем случае на ранних этапах, однако способствуют росту интереса потребителей и могут привести к увеличению средней цены устройств.
«Недавние инновации в области ИИ начали привлекать потребителей, готовых платить более высокую цену», — отмечает аналитик IDC Анурупа Натарадж.
Кроме того, по ее словам, поставщики будут расширять свое присутствие на рынке в том числе за счет сотрудничества с образовательными учреждениями, а также интеграции в здравоохранение.
Лидерство по объему поставок в III квартале удерживает американская Apple с результатом 12,6 млн устройств и долей рынка 31,7%, однако годовой прирост составил всего 1,4%. На втором месте южнокорейская Samsung с объемом поставок 7,1 млн планшетов и рыночной долей 17,9%. Третье место заняла американская Amazon.com, продав 4,6 млн планшетов, что соответствует доле рынка 11,6%. В пятерку лидеров также вошли китайские Huawei с поставками 3,3 млн устройств (8,2% рынка) и Lenovo, реализовавшая 3 млн штук (7,6% рынка).
Резкий всплеск поставок продемонстрировали Amazon.com (111,3%) и Huawei (44,1%) благодаря запуску новых моделей, уверенный рост показали Samsung (18,3%) и Lenovo (14,7%).
Поставки Apple за год прибавили лишь 1,4%. С одной стороны, продажи новой версии iPad Air подстегнуло начало учебного года, с другой — iPad Pro разбирали слабее ожиданий из-за высокой цены, особенно на развивающихся рынках.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag