Причиной такого скачка послужил эффект низкой базы, а также обновление линеек многих ведущих производителей и пополнение запасов в магазинах.
Отмечается, что указанный объем сопоставим с продажами доковидного 2019 г. (32,5 млн шт во II кв. 2019 г.), но существенно ниже беспрецедентных показателей, достигавшихся во время пандемии (38,9 млн и 40,5 млн во II кв. 2020 и 2021 гг. соответственно).
Впрочем, во II квартале 2024 г. рынок планшетов демонстрирует переход к устойчивому росту. Так, кварталом ранее поставки увеличились на 0,5%, это первый рост после двух лет сокращения.
«Результаты II квартала 2024 г. свидетельствуют о том, что рынок вышел за рамки пандемии. Мы ожидаем, что цикл обновления и рост на развивающихся рынках продолжат способствовать восстановлению в ближайшей перспективе», — сообщает старший аналитик IDC Анурупа Натарадж.
Лидерство по поставкам планшетов в мире во II квартале удерживает американская Apple с долей рынка в 35,8%. Ее продажи увеличились на 18,2% год к году, до 12,3 млн шт. Росту способствовал выпуск новых 11-дюймовых и 13-дюймовых моделей iPad Air и iPad Pro.
Второе место с 20,1% рынка занимает южнокорейская Samsung, нарастившая продажи на 18,6%, до 6,9 млн шт. В топ-5 также вошли китайские Lenovo (+16,7%, 2,5 млн шт.), Huawei (+40,3%, 2,3 млн шт.) и Xiaomi (+94,7%, 2 млн шт).
Рост продаж Huawei обеспечил выпуск новых MatePad, а скачок поставок Xiaomi стал результатом «значительных успехов на европейском рынке с впечатляющим ростом в России, Франции, Германии, Италии, Испании и многих других странах». При этом конкуренция со стороны обеих компаний послужила сдерживающим фактором для iPad на китайском рынке — там продажи планшетов Apple снижались, тогда как во всем остальном мире демонстрировали рост.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag