По словам собеседников агентства, индийский торговый флот увеличится минимум на 1000 судов в течение 10 лет, в результате чего к 2047 г. отчисления за фрахт иностранным перевозчикам сократятся как минимум на треть.
«Текущие оценки показывают, что стоимость грузоперевозок вырастет до $400 млрд, поскольку мы нарастим наш экспорт и импорт к 2047 г.», — сообщил один из них.
Он отметил, что в 2019/20 финансовом году индийские компании потратили на фрахт $85 млрд, из которых $75 млрд были выплачены иностранным перевозчикам. Обращаться к ним приходится потому, что индийский торговый флот, насчитывающий около 1,5 тыс. танкеров, газовозов, контейнеровозов и сухогрузов, не поспевает за ростом торговли, включая импорт энергоносителей и экспорт нефтепродуктов.
Новая судоходная компания, которая возьмет на себя управление расширяющимся торговым флотом, будет базироваться в особой экономической зоне GIFT IFSC на территории штата Гуджарат на западе Индии. Она будет находиться в совместной собственности государственной судоходной компании Shipping Corp of India, а также госкомпаний в сфере нефти, газа и удобрений, которые обеспечат ей заказы на перевозки. Войдут в состав собственников и некоторые иностранные компании, которые окажут поддержку во взаимодействии с внешними рынками.
Начальный капитал составит порядка 300 млрд рупий ($3,6 млрд), планируется, что он будет собран за счет формирования специального фонда развития морского транспорта. В правительстве планируют создать такой фонд в партнерстве с владельцами крупных портов.
Для финансирования постройки 1 тыс. торговых судов власти намерены привлекать недорогие долгосрочные кредиты. Ожидается, что они будут выданы под 15-летние чартерные соглашения, которые с новой судоходной компанией заключат госкомпании. «План состоит в том, чтобы консолидировать спрос правительства на перевозки», — пояснил источник агентства.