В исследовании проанализированы ответы 2,5 тыс. корпоративных руководителей со всего мира, вовлеченных в принятие решений по внедрению ИИ. О планах увеличить расходы на внедрение этих технологий в компании в 2024 г. заявили 58% всех руководителей производственных предприятий. Это меньше, чем средний результат по всем компаниям в целом (63%) и, например, по компаниям из США (69%). В 2023 г. нарастить траты на внедрение ИИ собирались 93% руководителей производственного сектора и 93% руководителей всех компаний в целом.
Одной из основных причин замедления в Lucidworks называют растущую обеспокоенность по поводу точности результатов, которые выдает генеративный ИИ.
«Хотя многие производители видят потенциальные преимущества генеративного ИИ, такие проблемы, как точность реагирования и стоимость, заставляют их применять более осторожный подход», — приводится комментарий генерального директора Lucidworks Майка Синоуэя.
В ответ на пользовательские запросы генеративный ИИ создает новый контент на основе данных, использованных в его обучении. Зачастую результат такой генерации оказывается неточным и даже бессмысленным. В производственном секторе доля руководителей, обеспокоенных этой проблемой, заметно выше, чем среди руководителей всех компаний в целом — 44% против 36%.
Еще один вывод опроса: 70% производственных предприятий и 80% всех компаний внедряют дорогие коммерческие модели ИИ, а не более доступные решения с открытым кодом. В Lucidworks отмечают, что последним еще предстоит доказать рынку свою эффективность, чтобы завоевать большую популярность.
Сегодня сфера ИИ переживает инвестиционный бум. Так, по данным PitchBook, в 2023 г. венчурные инвестиции в ИИ достигли $27 млрд, что впятеро больше, чем годом ранее. В текущем году этот рост становится еще стремительнее. К примеру, согласно докладу Crunchbase, за один только II квартал 2024 г. ИИ-стартапы привлекли $24 млрд — вдвое больше, чем кварталом ранее.