Интервью

Комиссия правительства РФ предложила изменить требования к локализации автомобилей такси

Комиссия правительства РФ предложила изменить требования к локализации автомобилей такси
Фото: Евгений Филиппов/Эксперт
На минувшей неделе Комиссия правительства России по законопроектной деятельности (КЗД) одобрила поправки в законопроект о локализации производства автомобилей, используемых в качестве такси. Документ готовится к рассмотрению во втором чтении в Госдуме (в первом чтении он был принят в январе этого года).

Правительство РФ предложило отменить балльную систему оценки локализации применительно к автомобилям такси. Вместо этого субъекты РФ будут устанавливать минимальную долю автомашин, используемых в качестве такси, учитывая страну производства. Теперь речь ведется не только о России, но и про государства ЕАЭС (помимо РФ в ЕАЭС входят Казахстан, Белоруссия, Армения и Киргизия).

Для признания автомобиля локализованным достаточно будет наладить его крупноузловую сборку в любой стране ЕАЭС. Таким образом, таксопарки смогут покупать, например, китайские модели, выпускаемые на российских площадках.

В рабочей группе по агрегаторам такси при Российском союзе промышленников и предпринимателей считают, что данные поправки актуализируют законопроект, а упрощение требований к локализации снизит давление на отрасль.

Доработка документа будет продолжаться. Необходимо учесть специфику отрасли, основу которой составляют индивидуальные предприниматели с небольшими парками и самозанятые на собственных автомобилях, многие из которых трудятся как таксисты в свободное от основной работы время. Эта категория сама несет расходы на покупку и содержание автомобилей. И, если для крупных перевозчиков обновление таксопарка — плановый процесс, то для самозанятых покупка новой машины — ощутимая и, возможно, непредвиденная статья расходов. В условиях растущих цен на автомобили и высоких кредитных ставок таким водителям будет проще уйти из такси, чем приобрести новый автомобиль, что приведет к сокращению количества легальных перевозчиков.

Отметим, что дефицит таксистов в стране и так исчисляется десятками тысяч человек. Эксперты рабочей группы считают, что одним из решений могла бы стать государственная поддержка этой категории водителей. Например, в виде субсидий на закупку машин с последующим их целевым использованием в качестве такси.

Последние материалы
Театр начинается с сайта
Балет «Щелкунчик» снова пользуется ажиотажным спросом
Как МСП отреагируют на новые налоги 2026 году
Попытки дробления на фоне налоговых изменений будут, но кратковременные
«Дети всегда найдут, во что поиграть»
Мнения,
Как блокировка Roblox в России повлияет на рынок компьютерных игр