Интервью

Маркетплейсам предложили ввести сервисный сбор для покупателей

Маркетплейсам предложили ввести сервисный сбор для покупателей
Андрей Гордеев/Ведомости/ТАСС
«Федеральное общество сетевой торговли» (ФОСТ) направило в адрес крупнейших маркетплейсов письмо с предложением ввести невозвратный сервисный сбор или минимальную стоимость заказа. Об этом сообщает ТАСС.

Авторы инициативы ссылаются на то, что в январе 2025 г. многие сотрудники пунктов выдачи заказов и предприниматели столкнулись с участившимися случаями возвратов товара надлежащего качества с новогодней тематикой. «По данным экспертов Федерального общества сетевой торговли, до 10% заказов возвращаются потребителями, при этом расходы на логистику ложатся на плечи продавца. То есть из-за бесплатного возврата значимая доля заказов катается со складов в ПВЗ и обратно, из-за чего предприниматели терпят убытки», — сообщается в письме ФОСТ.

Агентство ТАСС обратилось за комментариями в пресс—службы маркетплейсов. В Ozon сообщили, что они не заметили существенного роста возвратов и не планируют вводить предложенный сбор. Более того «в январе 2025 г. доля их возвратов на Ozon и вовсе сократилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», — отметили в пресс—службе Ozon.

В объединенной компании Wildberries и Russ заявили, что также не планируют вводить дополнительные сборы, а случаи недобросовестного поведения потребителей не носят массового характера.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
Малые технологические компании ищут рынки сбыта
Промышленность,
Как акселераторы помогают найти заказчика
Мэру Стамбула не дают выбора
Мнения,
Почему задержали градоначальника, оппозиционного главе Турции
SWIFT уже никому не нужен
Мнения,
Ослабление санкций не приведет к восстановлению расчетов в долларах и евро