Сервис позволяет пользователю последовательно пройти все этапы оформления, получить информацию о существующих видах налоговых вычетов и определить, какой из них подходит в конкретной ситуации, рассказал он. По словам вице-премьера, новая опция призвана упростить процедуру оформления налогового вычета и снизить риски передачи данных ненадежным организациям, которые оказывают услуги по заполнению налоговых деклараций.
«Сервис также помогает гражданам определить, какой вид налогового вычета они могут получить. Так, если в течение года были расходы на лечение, обучение, спорт, гражданин может обратиться за социальным налоговым вычетом», — добавил Дмитрий Григоренко.
Он напомнил, что налоговый вычет позволяет уменьшить налогооблагаемый доход и снизить налог на доходы физических лиц, а также вернуть часть уже уплаченного налога, например, с зарплаты, или уменьшить налог к уплате при определенных операциях, например при продаже недвижимости.
Новая функция доступна в каталоге жизненных ситуаций на главной странице портала «Госуслуги». Сейчас каталог включает 38 федеральных жизненных ситуаций, каждая из которых объединяет в среднем 17 госуслуг, связанных одной темой, например, поступление в вуз, многодетная семья, выход на пенсию. До конца 2025 года планируется запуск еще 32 федеральных жизненных ситуаций.
3 октября Минцифры запустило на «Госуслугах» форму для сообщений о нарушениях при выборе интернет-провайдера в многоквартирных домах. Жители могут подать жалобу, если управляющая компания препятствует подключению нового оператора, приложив подтверждающие документы. Обращения будут направляться в органы прокуратуры, срок рассмотрения составляет до 30 дней, а статус можно отслеживать в личном кабинете на портале или по e-mail.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag