Интервью

На ПМЭФ рассказали о работе России на международном рынке контента

На ПМЭФ рассказали о работе России на международном рынке контента
Фото: Евгений Филиппов/Эксперт
Россия долгое время находилась «на игле» западного контента, но теперь вышла на рынки Китая, Турции, ОАЭ, Индии. Работу России на международном рынке обсудили участники сессии ПМЭФ-2025 «Экспорт аудиовизуального контента. Стратегии международного контента».

«Долгое время Россия находилась „на игле“ западного контента. Мы не производили в достаточном объеме свой контент, не выходили в мир и думали, что нам это не так надо, потому что мы можем получить франшизы каких-то проектов и здесь их производить. Сейчас мы работаем в Китае, в Индии, в Турции, в Эмиратах, и у нас это неплохо получается», — заявил замгендиректора «Газпром-Медиа Холдинг» Борис Ханчалян.

Креативной индустрии приходится адаптироваться к тому, что аудитория становится все более сегментированной, а один из самых ожидаемых вариантов развития будущего креативной индустрии — создание контента по запросу, отметил советник посольства Республики Корея Чжун Гон Пак. По его словам, рост и разнообразие платформ привели к фрагментации аудитории по поколениям, вкусам и гендерным предпочтениям. «Эта тенденция усиливается благодаря алгоритмам рекомендательных систем. В результате рынок требует более специализированного контента, ориентированного на конкретный сегмент потребителей. Наступает эра контента по запросу, где его нишевость становится преимуществом», — заявил Чжун Гон Пак.

Крупнейшие зарубежные компании отказались от проката новых фильмов в России в 2022 году после начала спецоперации на Украине. Среди принявших такое решение были Disney, Netflix, Paramount, Sony, Universal и Warner Bros. Но, по словам источников Variety, представители американской киноиндустрии постепенно могут изменить свою позицию на фоне возобновления диалога между Россией и США. До 2022 года кинорынок России был шестым по величине в мире, писало издание Variety в середине мая.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
Театр начинается с сайта
Культура,
Балет «Щелкунчик» снова пользуется ажиотажным спросом
Как МСП отреагируют на новые налоги 2026 году
Аналитика,
Попытки дробления на фоне налоговых изменений будут, но кратковременные
«Дети всегда найдут, во что поиграть»
Мнения,
Как блокировка Roblox в России повлияет на рынок компьютерных игр