Медианный уровень воспринимаемой инфляции за минувшие 12 месяцев снизился до 6,9% с 7,6%, наблюдавшихся в ноябре. Медианные ожидания по инфляции на ближайший год сократились с 3,5% до 3,2%. Это самый низкий уровень с февраля 2022 г., что может свидетельствовать об эффективности усилий ЕЦБ по ужесточению кредитной политики.
Впрочем, инфляционные ожидания на 3 года вперед остались выше принятого регулятором целевого значения в 2%, и даже несколько выросли — с 2,4% до 2,5%.
Ожидания потребителей еврозоны относительно роста их номинального дохода на следующий год сохранились на уровне 1,2%. Ожидания роста расходов за тот же период тоже не изменились, составив 3,6%.
Опрошенные потребители в среднем прогнозируют сокращение экономики еврозоны в ближайший год на 1,3%, как и месяцем ранее. Ожидания по уровню безработицы на следующие 12 месяцев снизились с 11,4% до 11,2%.
ЕЦБ ежемесячно проводит онлайн-опрос 14 тыс. потребителей из стран еврозоны. Анализ потребительских ожиданий дает понять, верят ли домохозяйства в способность европейского центробанка достичь заявленной цели по инфляции. Кроме того, инфляционные ожидания потребителей оказывают влияние на их требования к заработной плате и отношение к сбережениям и расходам.
Исследование потребительских ожиданий ЕЦБ (CES) теперь охватывает еще пять стран (Ирландия, Греция, Австрия, Португалия и Финляндия), цифры из предыдущего доклада были пересмотрены с учетом их результатов. Общее количество участвующих в исследовании стран увеличилось с 6 до 11, на их долю приходится 96% ВВП еврозоны и 94% ее населения. Число опрашиваемых потребителей возросло с 14 тыс. до 19 тыс. человек.