«То, что мы видели в 2021-2022 годах — это не норма. Мы не могли представить, что такое случится в нашей жизни. Я думаю, это уже никогда не повторится», — приводит агентство мнение Анри Беннамиаса, главного исполнительного директора компании Audemars Piguet.
Bloomberg поясняет, что в последние три года индустрия переживала стремительный рост спроса, когда находящиеся на самоизоляции богатые потребители переключили свое внимание на элитные швейцарские часы. Это привело к рекордным продажам в 2022 году: экспорт продукции достиг 25 млрд швейцарских франков ($28,5 млрд).
Однако сейчас фундаментальные факторы в индустрии изменились из-за повышения процентных ставок в мире и замедления экономического роста. Реальные располагаемые доходы потребителей снизились, одновременно компании — производители проводят политику по агрессивному повышению цен и наращиванию производства. Эти факторы в последние месяцы уже привели к снижению спроса на швейцарские часы.