Интервью

Продажи автомобилей в Китае подскочили на четверть

Продажи автомобилей в Китае подскочили на четверть
Фото: Егор Алеев/ТАСС
Продажи легковых автомобилей в Китае в ноябре оказались на 25,5% выше, чем в том же месяце годом ранее, следует из статистики, опубликованной Китайской ассоциацией легковых автомобилей.

Как передает Reuters, продажи легковых авто в КНР растут четвертый месяц подряд. В ноябре 2023 года было реализовано 2,1 млн легковых автомобилей — на 9,9% больше, чем в октябре.

На электромобили и подключаемые гибриды в ноябре пришлось 40% от всего объема продаж. Продажи в этом сегменте показали рост на 39,8% относительно ноября 2022-го.

В ассоциации отмечают, что росту последних месяцев способствуют щедрые скидки и акции, которыми все больше автопроизводителей стимулируют покупателей на фоне вялого восстановления экономики.

По прогнозу ассоциации, в 2024 году в Китае будет продано 22,2 млн легковых авто — на 3% больше, чем ожидается по итогу 2023-го.

Рекордных продаж — 301,9 тыс. автомобилей — в ноябре удалось достичь конгломерату BYD, который, похоже, по итогам 2023 г. окажется первым в истории китайского автопрома локальным производителем, продавшим 3 млн машин за год.

Рекордных поставок в ноябре достигли также стартапы по производству электромобилей Li Auto, Xpeng и Leapmotor. Поддерживаемый Huawei электробренд Aito продемонстрировал быстрый рост, поставив более 10 тыс. обновленных автомобилей M7.

На этом фоне Tesla, в начале года развязавшая ценовую войну, в которую оказались втянуты более 40 брендов, резко меняет курс — американская компания планомерно повышает цены на свою продукцию в Китае с октября.

По данным ассоциации, экспорт произведенных в Китае электромобилей Tesla в ноябре составил 16 928 штук, что на 61,1% меньше, чем месяцем ранее. Общий экспорт китайских легковых автомобилей с октября по ноябрь снизился на 3%.

Последние материалы
Колбаса говорит сама за себя
В мире,
В Китае массово подделывают российские товары
Елена Вартанова: «Журналистам не надо отчаиваться»
Мнения,
Декан факультета журналистики МГУ об образовании и цифровизации
Рынок труда требует смены квалификации
В мире,
К 2030 году немногие профессии позволят достойно зарабатывать