Одной из антимонопольных мер против Google может стать расторжение соглашения, согласно которому ее поисковая система используется на устройствах и в браузере Apple по умолчанию. По оценке аналитиков Morgan Stanley, ежегодные выплаты по этому соглашению составляют около $20 млрд, или 36% выручки Google от поисковой рекламы, показываемой на устройствах Apple.
«Наиболее вероятный результат — решение судьи о том, что Google больше не сможет платить за использование своего поисковика по умолчанию. Такие компании, как Apple, теперь не смогут предустанавливать поисковую систему, им придется предлагать пользователям самостоятельно сделать выбор», — приводит Reuters комментарий аналитиков из Evercore ISI.
Соглашение действует до 2026 г. и Apple обладает правом продлить его еще на два года в одностороннем порядке. Об этом стало известно в ходе антимонопольного разбирательства против самой компании (Минюст США подал иск в марте).
Расторжение монопольной сделки ускорит переход Apple к поисковым сервисам на базе ИИ. Так, ранее компания вела переговоры об интеграции в операционную систему своих устройств ИИ-модели Gemini от Google, а впоследствии договорилась о внедрении чат-бота ChatGPT от OpenAI.
Напомним, меры воздействия на признанную монополистом Google будут определены в ходе отдельного судебного заседания. В Минюсте США пока не сообщали, каких именно изменений намерены добиваться.
Фаза коррекции монопольных практик Google может оказаться достаточно долгой, указывает Reuters. Так, за судебным постановлением могут последовать апелляционные иски от Google вплоть до Верховного суда США, и эти юридические тяжбы могут затянуться на годы.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag