Всего за этот период были проданы 93,5 тыс. легковых машин китайских брендов, уточнил Сергей Целиков. По его словам, половина продаж пришлась на автомобили в возрасте до трех лет. «Максимальный объем перепродаж — это автомобили в возрасте от 2 до 3 лет (29,2%). Это говорит о том, что многие владельцы китайских авто стараются поменять их на новые перед окончанием гарантийного срока», — написал глава «Автостата».
Среди лидеров вторичного рынка легковых автомобилей Сергей Целиков назвал Chery (22,8%), Geely (19,4%) и Haval (13,9%).
Вместе с тем Сергей Целиков обратил внимание на рост продаж китайских тяжелых грузовых автомобилей на вторичном рынке. По его словам, в январе-мае 2025 года на вторичном рынке было продано 10,2 тыс. HCV, что оказалось на 58% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Среди лидеров по числу продаж Сергей Целиков назвал Shacman (3,3 тыс. шт.. +27%), FAW (2,3 тыс. шт., +93%) и Sitrak (1,7 тыс. шт., +248%).
В конце марта «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей ряда дилерских центров и автомобильных экспертов писал о больших скидках на китайские автомобили из-за затоваривания. По словам собеседников, размер дисконта варьируется от 150 тыс. до 500 тыс. руб., а в отдельных случаях достигает 1 млн руб. Эта тенденция касается практически всех китайских марок, включая Haval, Chery, Exeed, Belgee, Geely, Omoda и Jaecoo. По данным «Автостата», всего в России за первые три месяца 2025 года скопилось около 500 тыс. нераспроданных новых автомобилей — как иностранных, так и отечественных.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag