«Продано 247 тысяч, а произведено и ввезено 256 тысяч штук. Пусть чуть-чуть ушло на экспорт, что-то встало на спецучет и еще куда там можно. В итоге — то на то и выходит. Как была оценка на начало года в районе 500 тысяч, так и осталась», — написал он.
По словам Сергея Целикова, в это число входит около 300-350 тыс. китайских машин и 150-200 тыс. российских и др. Позитивной тенденцией директор «Автостата» назвал постепенную реализацию автомобилей 2023-2024 годов выпуска. В то же время, добавил он, на рынок выходят машины 2025 года. «Пока так с большим стоком и будем жить-поживать, скидок наживать. Покупателям в радость. Дилерам в тягость», — заключил он.
В конце марта «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей ряда дилерских центров и автомобильных экспертов писал о больших скидках на китайские автомобили из-за затоваривания. По словам собеседников, размер дисконта варьируется от 150 тыс. до 500 тыс. руб., а в отдельных случаях достигает 1 млн руб. Эта тенденция касается практически всех китайских марок, включая Haval, Chery, Exeed, Belgee, Geely, Omoda и Jaecoo. Опрошенные газетой аналитики и участники рынка предположили, что период распродаж продлится до середины лета, пока не будут исчерпаны складские запасы.
По данным «Автостата», в I квартале 2025 года в России было реализовано почти 247 тыс. новых автомобилей, что на 25,3% меньше, чем за три месяца прошлого года. Активнее всего продажи росли у Solaris (в 23 раза), Jetour (+19%), Jaecoo (+25,3%) и Belgee (+46,6%). Сильнее всего продажи упали у Geely — 54,6%.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag