Интервью

PwC: глобальный рынок развлечений и медиа вырастет на 20% к 2028 г.

PwC: глобальный рынок развлечений и медиа вырастет на 20% к 2028 г.
Фото: Andrej Sokolow/DPA
Мировые продажи в сфере развлечений и медиа в 2023 г. увеличились на 5%, до $2,8 трлн. Следующие 5 лет показатель будет расти в среднем на 3,9% в год, и в 2028 г. достигнет $3,4 трлн. Об этом говорится в докладе PricewaterhouseCoopers.

Более половины пятилетнего роста доходов будет обеспечено продажами рекламы. Их объем будет расти средними темпами в 6,7% в год, в 2026 г. впервые превысит $1 трлн, а к 2028 г. составит $1,17 трлн — почти вдвое больше $600 млрд за пандемический 2020 г.

Между игроками в сегменте потокового вещания — Disney+, Netflix и Amazon Prime Video — растет конкуренция за подписчиков. Доходы этих сервисов от подписок в 2023–2028 гг. увеличатся на скромные 20% (со $116 млрд до $139 млрд), тогда как доходы от рекламы за 5 лет поднимутся почти вдвое (с $30 млрд до $57 млрд).

Одним из самых быстрорастущих секторов остается игровая индустрия. В 2023 г. она выросла на 4,6%, до $227,6 млрд, а в 2028 г. ее объем превысит $300 млрд (9% от всей индустрии развлечений и медиа), что вдвое превышает показатель 2019 г.

Кино и живая музыка вместе взятые обеспечили более трети (38,6%) прироста потребительских расходов на медиа и развлечения в 2023 г.

Благодаря крупным мероприятиям, как туры Тейлор Свифт, Бейонсе, Coldplay и Элтона Джона, доходы от живой музыки в 2023 г. выросли на 26% после пандемического спада и составили более половины всего музыкального рынка.

Хорошие результаты по миру в постковидном 2023 г. показал и кинематограф: продажи билетов в кино подскочили на 30,4%. Лидеры сборов — фильмы «Барби» и «Оппенгеймер» собрали в совокупности $2,4 млрд. Ожидается, что выручка от кинопроката вернется к доковидному уровню 2019 г. в 2026 г.

Последние материалы
Театр начинается с сайта
Балет «Щелкунчик» снова пользуется ажиотажным спросом
Как МСП отреагируют на новые налоги 2026 году
Попытки дробления на фоне налоговых изменений будут, но кратковременные
«Дети всегда найдут, во что поиграть»
Мнения,
Как блокировка Roblox в России повлияет на рынок компьютерных игр