РАН изучает опыт Испании при уборке мазута с побережья Атлантического океана, где в произошел инцидент схожий с черноморскими танкерами. По словам Степана Калмыкова, происшествие в Черном море — это, с одной стороны, очень крупная, серьезная авария, повлекшая масштабные загрязнения, но она не является уникальной.
«Опыт испанских коллег показывает, что наиболее эффективным оказался механический сбор (как вручную, так и с помощью техники), тогда как возможности микробного разложения оказались весьма ограничены как по причине узкого диапазона условий, так и длительности процесса. Кроме того, важно понимать, что тяжелые фракции нефти, к которым относится мазутное топливо, очень сложно подвергаются микробной деструкции», — объяснил вице-президент РАН.
Как отметил эксперт, самоочистка может занять годы. Существенно сократить эти сроки возможно только при консолидации труда ученых. Он сообщил, что это является основной задачей, которая прорабатывается правительственной комиссией и штабом при Минобрнауки РФ.
Танкеры «Волгонефть 212» и «Волгонефть 239», перевозившие мазутное топливо, 15 декабря потерпели крушение в Керченском проливе. По оценкам Минприроды, около 4 тыс. т мазута вылилось в Черное море и попало на побережья Крыма и Краснодарского края. Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев оценивал пятно на дне моря в 5 тыс. т мазута. 10 января оперативный штаб в Краснодарском крае сообщал, что с побережья Темрюкского района и Анапы вывезли более 147 тыс. т песка со следами нефтепродуктов.
О том, как убирают мазут с пляжей Кубани — читайте в материале «Эксперта».
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag