Упомянутая АО — компания-учредитель концессионера строительства магистрали ООО «ВСМ Две столицы». В РЖД от комментариев отказались.
Увеличить долю компания планирует за счет привлечения средств грузоотправителей через формирование инвестиционного тарифа. Тариф позволит вернуть средства, вложенные РЖД в 2026-2028 гг. (6,3 млрд руб. ежегодно) и в 2031-2034 гг. С 2035 по 2064 гг. (до конца действия концессии) суммарный дополнительный доход перевозчика (порядка 700 млрд руб.) может быть направлен на повышение доходности компании от участия в проекте строительства ВСМ, отмечает РБК.
По итогам совещания по строительству ВСМ Москва — Санкт-Петербург с участием президента РФ Владимира Путина в феврале 2024 г. было согласовано, что доля РЖД в уставном капитале АО «УК ВСМ Две столицы» составит 27,023% (компания вложит 88,9 млрд руб.). ГУП «Московский метрополитен» получит долю 51,67% (170 млрд руб.), ЗАО «Лидер» — 0,031% (1 млн руб.), регионы прохождения ВСМ (Санкт-Петербург, Ленинградская, Тверская и Новгородская области) — 15,501% (51 млрд руб.), а также грузоотправители — 5,775% (19 млрд руб.).
Владимир Путин дал старт строительству ВСМ Москва — Санкт-Петербург 14 марта. Протяженность магистрали составит 679 км, а время в пути — 2 часа 15 минут. Стоимость билета составит 8905 руб., сообщали в Минтрансе в конце сентября 2024-го. Ввод в эксплуатацию ВСМ запланирован на 1 апреля 2028 г.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag