Интервью

Российские геймеры потратили в играх 65 млрд рублей в III квартале

Российские геймеры потратили в играх 65 млрд рублей в III квартале
Фото: Sean Do/Unsplash
Траты россиян на внутриигровые покупки в III квартале 2024 г. составили порядка 65 млрд рублей. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на исследование онлайн-школы в сфере геймдева и компьютерной графики XYZ (входит в образовательную компанию Ultimate Education).

Средние траты на пользователя составили около 3,4 тыс. рублей. Среди игр, в которых российские геймеры чаще всего совершали покупки — «Мир танков», Mobile Legends и Genshin Impact.

Отмечается, что рынок внутриигровых покупок демонстрирует стремительный рост и сопоставим по объему с традиционным рынком продажи самих игр, что отражает существенные изменения в потребительском поведении и бизнес-моделях игровой индустрии.

«Доминируют модели free-to-play и games as a service, позволяющие игрокам бесплатно начинать игру, но предлагающие внутриигровые покупки для улучшения опыта или ускорения прогресса», — указывают авторы исследования.

Согласно выводам аналитиков, для многих разработчиков и издателей внутриигровые покупки стали основным источником дохода. Эта модель снижает барьер входа для новых игроков и расширяет аудиторию, однако при этом она поднимает вопросы о влиянии чрезмерной монетизации на игровой процесс и удовлетворенность игрового сообщества.

«Индустрия находится в состоянии перехода, и успех будет зависеть от способности разработчиков найти баланс между монетизацией и предоставлением качественного игрового опыта. Компании, которые смогут удовлетворить ожидания игроков в прозрачности, приобретут конкурентное преимущество в долгосрочной перспективе», — заключают аналитики.

В опросе участвовали 1,5 тыс. геймеров со всей России с разным уровнем дохода.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
Театр начинается с сайта
Балет «Щелкунчик» снова пользуется ажиотажным спросом
Как МСП отреагируют на новые налоги 2026 году
Попытки дробления на фоне налоговых изменений будут, но кратковременные
«Дети всегда найдут, во что поиграть»
Мнения,
Как блокировка Roblox в России повлияет на рынок компьютерных игр