Интервью

В России вчетверо выросло число нарушений в обслуживании лифтов

В России вчетверо выросло число нарушений в обслуживании лифтов
Фото: Bruno Kelzer/Unsplash
В России число нарушений при обслуживании лифтов выросло в четыре раза. Об этом сообщили «Известия» со ссылкой на Ростехнадзор.

По данным ведомства, в 2024 г. было зафиксировано 5,6 тыс. случаев, а годом ранее — всего 1,5 тыс. За январь-февраль 2025 г. пока зафиксировали 256 нарушений. Среди наиболее распространенных случаев — несоблюдение сроков проверки и неквалифицированные работники, заявил «Известиям» начальник отдела надзора за подъемными сооружениями управления государственного строительного надзора Ростехнадзора Александр Жемойдиков.

Среди других нарушений «Известия» выделяют несоблюдение руководства по техобслуживанию и ремонту лифтов, невыполнение мероприятий по устранению нарушений, а также продолжение эксплуатации сломанных лифтов. По данным Ростехнадзора, которые приводит газета, в 2022 г. произошло пять аварий, в которых есть пострадавшие, в 2023-м — семь, в 2024-м — четыре. За три года в таких авариях пострадали 26 человек, шестеро погибли. В 2025 г. подобные инциденты зафиксированы не были, подчеркнули в ведомстве.

Сейчас на учете стоит около 590 тыс. подъемных механизмов, большинство из которых произведены в России. Четверть лифтов — иностранного производства, в том числе белорусского, уточняют «Известия». При этом уже у 20% подъемных механизмов в стране закончился срок эксплуатации — 25 лет, следует из доклада Ростехнадзора. В мае 2024 г. глава «Дом.РФ» Виталий Мутко заявил, что срок службы 70 тыс. устаревших лифтов в России продлят на пять лет. По словам Александра Жемойдикова, в прошлом году от граждан поступило более 4 тыс. жалоб на работу лифтов, в основном люди жаловались на лифты российского производства. По мнению эксперта проекта «Народный фронт. Аналитика» Павла Склянчука, рост числа нарушений в 2024 г. связан с увеличением проверок.

Экономия на ремонте лифтового оборудования приводит к непоправимым последствиям, предупреждает вице-президент Национального лифтового союза (НЛС) Алексей Захаров. По его словам, в этом сегменте «существует немало компаний, компенсирующих отсутствие в своем штате квалифицированных сотрудников низкой ценой на свои услуги», в связи с чем они становятся предпочтительнее добросовестных, но и более дорогостоящих конкурентов. Однако это чревато: в качестве примера Алексей Захаров привел ситуацию, когда управляющая компания вместо остановки лифта и его полноценного ремонта отключила одну или несколько систем безопасности и пустила лифт в дальнейшую работу. В результате лифт может поехать с открытыми дверями, поскольку ранее не позволявшая сделать это система была отключена, добавил эксперт.

Он признал, что из-за усложнения логистических цепочек увеличились сроки ожидания как самих лифтов, так и комплектующих к ним. При этом российская промышленность в состоянии покрыть потребности и производить 55–60 тыс. лифтов ежегодно, рассказал «Известиям» Алексей Захаров.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
Малые технологические компании ищут рынки сбыта
Промышленность,
Как акселераторы помогают найти заказчика
Мэру Стамбула не дают выбора
Мнения,
Почему задержали градоначальника, оппозиционного главе Турции
SWIFT уже никому не нужен
Мнения,
Ослабление санкций не приведет к восстановлению расчетов в долларах и евро