По данным экспертов, объем рынка может сократиться на 15%. Основной причиной негативного прогноза называется запрет рекламы в Instagram (принадлежит компании Meta, которая признана в РФ экстремистской и запрещена).
В Okkam Creative полагают, что «даже рост альтернативных площадок не сможет компенсировать отсутствие одной из ключевых соцсетей». Для сравнения: в прошлом году рынок демонстрировал рост на 15-20%.
Еще одним фактором, способным замедлить развитие отрасли, в продюсерском агентстве Purple Door называют возможный переход участников рынка на «серые» схемы, в частности, нативную рекламу.
Спрос на альтернативные форматы уже растет. По информации PR-агентства Comunica, наблюдается повышенный интерес к размещению нативной рекламы в Telegram. В некоторых отраслях этот спрос увеличился более чем на 80% в годовом исчислении.
Аналитики агентства Getblogger также спрогнозировали пятикратный рост объема рекламы в TikTok в России до 15 млрд руб. в 2025 году. По их оценке, доля платформы по итогам года может увеличиться до 15% против 3% в 2024-м. Рост интереса к TikTok объясняют более качественными алгоритмами и высокими органическими охватами по сравнению с конкурентами, а также изменения в законодательстве, вступившие в силу с 1 сентября 2025 года, которые запретили размещать рекламу в Instagram.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag