Интервью

Сергей Чемезов счел необходимым возврат Renault в капитал «АвтоВАЗа»

Сергей Чемезов счел необходимым возврат Renault в капитал «АвтоВАЗа»
Фото: usertrmk/Freepik
Возврат Renault в капитал «АвтоВАЗа» необходим, но пока переговоров с французским автопроизводителем не ведется. Об этом заявил гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП).

«Конечно, это необходимо. Если они согласятся на это. Но пока переговоров с Renault не ведется», — сказал он, отвечая на вопрос о возможности возврата Renault в капитал «АвтоВАЗа».

20 февраля исполнительный директор Renault Лука де Мео заявил, что не исключает возвращения его компании на российский рынок, но признался, что не думал о таком сценарии. Комментируя его слова, мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что Renault вряд ли «что-то светит» в России. Президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов подчеркнул, что в случае возвращения Renault должен будет возместить инвестиции в размере минимум 112,5 млрд руб., вложенные в развитие производства во время отсутствия бывшего акционера.

Renault ушел с российского рынка весной 2022 года. Минпромторг сообщал тогда, что российские активы компании — 100% акций в ЗАО «Рено Россия» и почти 68% акций в «АвтоВАЗе» — перешли в собственность государства. При этом Renault получил опцион на обратный выкуп своей доли в «АвтоВАЗе» в течение шести лет, отметили в Минпромторге. Стоимость сделки составила 2 руб., что обернулось для Renault потерями в 2,2 млрд евро. Действующий на тот момент глава ведомства Денис Мантуров назвал стоимость сделки символической, а одним из главных условий для возвращения Renault в Россию — усилия компании для поставок комплектующих из других стран.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
Промышленность надо завести ключом
Мнения,
Как отреагирует ЦБ на статистику сокращения промпроизводства
ГЧП свяжет экспертизу и инвестиции
Промышленность,
На Всероссийском форуме-выставке «Госзаказ» обсудили финансирование инфраструктурных проектов
Как стать «хабом» для международного бизнеса
Инвестиционная привлекательность Дальневосточного региона