Интервью

Таксисты пожаловались в ФАС на завышение цен «АвтоВАЗом»

Таксисты пожаловались в ФАС на завышение цен «АвтоВАЗом»
Фото: Евгений Филиппов/Эксперт
Ассоциация «Национальный совет такси» (НСТ) попросила ФАС России проверить «АвтоВАЗ» на предмет завышения цен на Lada Granta и Lada Vesta для таксомоторных перевозок. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на письмо исполнительного директора НСТ Наталии Лозинской, направленное ведомству.

Представитель ассоциации подтвердил отправку письма. В пресс-службе ФАС сообщили, что служба получила обращение, оно уже рассматривается.

В письме отмечается, что доля продукции «АвтоВАЗа» в таксопарках уже превышает 50% в ежегодном притоке новых машин. Средняя стоимость машины эконом-класса в России за 2021-2023 годы выросла на 28%, а цены на Granta и Vesta за тот же период увеличились в 1,6 и 1,8 раза соответственно, обращает внимание НСТ, ссылаясь на данные Аналитического центра при правительстве.

Наталия Лозинская выразила мнение, что такой рост стоимости авто является необоснованным, ущемляет интересы перевозчиков и наносит долгосрочный ущерб отрасли. В результате компании несут убытки, малые и средние таксопарки прекращают работу, а предложение на рынке перевозок сокращается, говорится в обращении.

Представитель «АвтоВАЗа» в разговоре с «Ведомостями» опроверг утверждение, что производитель является доминирующим поставщиком автомобилей для таксопарков. Кроме того, по его словам, в 2024 году стоимость Lada увеличилась только на 4,3%, что ниже уровня инфляции. В Минпромторге объяснили изменение цен на продукцию «АвтоВАЗа» возвратом в комплектации ряда опций для удобства водителей и пассажиров.

Один из источников газеты предположил, что обеспокоенность НСТ связана с желанием «АвтоВАЗа» добиться принятия законопроекта о локализации машин для таксомоторных компаний. В подтверждение слов собеседника в письме говорится, что принятие инициативы приведет к монополизации поставок «АвтоВАЗом».

В январе 2024 г. Госдума приняла в первом чтении законопроект о локализации производства автомобилей, используемых в качестве такси. Согласно документу, регионы смогут самостоятельно устанавливать обязательные требования к уровню локализации автомобилей легковых такси. Спикер Госдумы Вячеслав Володин отмечал, что принятие инициативы «позволит поддержать отечественный автопром и создать дополнительные условия для его развития, появления новых рабочих мест».

В мае прошлого года Комиссия правительства России по законопроектной деятельности предложила ко второму чтению отменить балльную систему оценки локализации и установить вместо это минимальную долю авто, используемых в качестве такси, учитывая страну производства. Теперь речь идет не только о России, но и о государствах ЕАЭС (помимо РФ в ЕАЭС входят Казахстан, Белоруссия, Армения и Киргизия). Согласно поправкам, для признания автомобиля локализованным достаточно будет наладить его крупноузловую сборку в любой стране ЕАЭС, то есть таксопарки смогут покупать, например, китайские модели, выпускаемые на российских площадках. В рабочей группе по агрегаторам такси при Российском союзе промышленников и предпринимателей выразили мнение, что упрощение требований снизит давление на отрасль.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
Малые технологические компании ищут рынки сбыта
Как акселераторы помогают найти заказчика
Мэру Стамбула не дают выбора
Мнения,
Почему задержали градоначальника, оппозиционного главе Турции
SWIFT уже никому не нужен
Мнения,
Ослабление санкций не приведет к восстановлению расчетов в долларах и евро