Представитель ассоциации подтвердил отправку письма. В пресс-службе ФАС сообщили, что служба получила обращение, оно уже рассматривается.
В письме отмечается, что доля продукции «АвтоВАЗа» в таксопарках уже превышает 50% в ежегодном притоке новых машин. Средняя стоимость машины эконом-класса в России за 2021-2023 годы выросла на 28%, а цены на Granta и Vesta за тот же период увеличились в 1,6 и 1,8 раза соответственно, обращает внимание НСТ, ссылаясь на данные Аналитического центра при правительстве.
Наталия Лозинская выразила мнение, что такой рост стоимости авто является необоснованным, ущемляет интересы перевозчиков и наносит долгосрочный ущерб отрасли. В результате компании несут убытки, малые и средние таксопарки прекращают работу, а предложение на рынке перевозок сокращается, говорится в обращении.
Представитель «АвтоВАЗа» в разговоре с «Ведомостями» опроверг утверждение, что производитель является доминирующим поставщиком автомобилей для таксопарков. Кроме того, по его словам, в 2024 году стоимость Lada увеличилась только на 4,3%, что ниже уровня инфляции. В Минпромторге объяснили изменение цен на продукцию «АвтоВАЗа» возвратом в комплектации ряда опций для удобства водителей и пассажиров.
Один из источников газеты предположил, что обеспокоенность НСТ связана с желанием «АвтоВАЗа» добиться принятия законопроекта о локализации машин для таксомоторных компаний. В подтверждение слов собеседника в письме говорится, что принятие инициативы приведет к монополизации поставок «АвтоВАЗом».
В январе 2024 г. Госдума приняла в первом чтении законопроект о локализации производства автомобилей, используемых в качестве такси. Согласно документу, регионы смогут самостоятельно устанавливать обязательные требования к уровню локализации автомобилей легковых такси. Спикер Госдумы Вячеслав Володин отмечал, что принятие инициативы «позволит поддержать отечественный автопром и создать дополнительные условия для его развития, появления новых рабочих мест».
В мае прошлого года Комиссия правительства России по законопроектной деятельности предложила ко второму чтению отменить балльную систему оценки локализации и установить вместо это минимальную долю авто, используемых в качестве такси, учитывая страну производства. Теперь речь идет не только о России, но и о государствах ЕАЭС (помимо РФ в ЕАЭС входят Казахстан, Белоруссия, Армения и Киргизия). Согласно поправкам, для признания автомобиля локализованным достаточно будет наладить его крупноузловую сборку в любой стране ЕАЭС, то есть таксопарки смогут покупать, например, китайские модели, выпускаемые на российских площадках. В рабочей группе по агрегаторам такси при Российском союзе промышленников и предпринимателей выразили мнение, что упрощение требований снизит давление на отрасль.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag