Такие изменения связаны с «высокой убыточностью этих категорий транспорта», пояснили в регуляторе. При этом для обычных автомобилистов базовые ставки по ОСАГО останутся на прежнем уровне.
В ЦБ обратили внимание, что небольшие грузовики чаще других становятся виновниками ДТП с максимальным ущербом 400 тыс. руб., а ущерб от аварий с участием мототранспорта за последние годы вырос на 32%. Для них также меняется шкала возраста-стажа водителя и вводится новый коэффициент, зависящий от мощности двигателя, что влияет на размер страховой премии.
Кроме того, актуализированы значения территориального коэффициента (КТ) для нескольких регионов: для 21 территории, где средняя стоимость оформленных в 2024 г. 6 млн полисов была на 17,1% выше среднероссийской, они снижены, а для 18 территорий, где показатели КТ не соответствуют возросшим убыткам, — повышены.
По данным ЦБ, в 2024 г. было выдано в общей сложности 43,7 млн классических полисов ОСАГО (+5,5% год к году). Их средняя стоимость снизилась на 2,5%, до 7,6 тыс. руб. В III квартале прошлого года объем взносов по ОСАГО вырос на 5,4% год к году, до 87,8 млрд руб., а объем выплат — на 9,1%, до 45,2 млрд руб., писал «Эксперт» со ссылкой на данные Банка России. Средняя страховая выплата по итогам девяти месяцев 2024 г. составила 92,9 тыс. руб.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag