В отношении налога на доходы физических лиц предлагается рассмотреть целесообразность введения многоступенчатой шкалы, предусматривающей «разумную прогрессию», чтобы налоговая система РФ оставалась конкурентоспособной.
Отмечено, что повышение нагрузки по НДФЛ не должно коснуться большинства граждан. Отдельно указано, что предполагаемое повышение не должно коснуться доходов участников специальной военной операции.
Предполагается дополнительная поддержка наиболее нуждающихся в государственной поддержке граждан, прежде всего семей с детьми, в том числе путем увеличения стандартных вычетов и введения новых вычетов для многодетных семей.
Уровень изъятий по доходам в виде процентов по депозитам предложено сохранить, для стимулирования формирования сбережений.
Предусматривается введение налоговых вычетов для людей, которые регулярно проходят диспансеризацию и успешно сдают нормативы ГТО.
В отношении самозанятых предложено сохранить условия применения специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».
«В отношении налога на прибыль организаций при принятии решений о справедливом распределении налогового бремени в сторону тех, у кого более высокие корпоративные доходы, необходимо одновременно предусмотреть меры налоговой поддержки по стимулированию бизнеса, который вкладывает средства в развитие, расширение производства, новые технологии, свою страну, те регионы, где они получают прибыль, на социальную поддержку и благосостояние граждан», — сказано в рекомендациях.
Действия инструмента инвестиционного налогового вычета предлагается продлить, а его механизм — усовершенствовать, вычет распространить на федеральную часть налога на прибыль организаций для повышения заинтересованности инвесторов и регионов.
Еще одна рекомендация — применить повышающие коэффициенты к базе для расчета амортизации и повысить коэффициент по расходам на НИОКР в высокотехнологичных отраслях.
Отдельным пунктом комиссия призвала сохранить стабильные и предсказуемые условия для реализации долгосрочных инвестиционных проектов (СЗПК, СПИК, ОЭЗ, ТОР).
Предлагается разработать механизм перераспределения дополнительных доходов через федеральный бюджет. Такая необходимость вызвана тем, что линейное увеличение ставок НДФЛ и налога на прибыль организаций не позволит сократить неравенство бюджетной обеспеченности субъектов РФ и муниципальных образований.
Растущему бизнесу предлагается смягчить последствия резкого перехода с упрощенной системы налогообложения (УСН) на общую (ОСН). Для этого следует «рассмотреть применение механизма, предусматривающего признание плательщиков УСН с суммами годового дохода более 60 млн руб. налогоплательщиками НДС (по аналогии с механизмом, реализованным в отношении плательщиков единого сельскохозяйственного налога с указанной суммой годового дохода) с возможным повышением предельного уровня объема выручки».
Подчеркивается, что изменения УСН не должны коснуться подавляющего большинства налогоплательщиков. Тут авторы рекомендаций уточняют, что выручку до 60 млн руб. имеют 96,8 % предпринимателей на УСН.
Рекомендациями предусмотрена амнистия по «дроблению» для тех налогоплательщиков, кто готов начать работать «в белую» и отказаться от схем дробления бизнеса. Указано, что она должна применяться в автоматическом порядке и не приводить к увеличению административной нагрузки.
По задумке участников Комиссии, введение «плавного перехода» с УСН на ОСН и амнистия по «дроблению» должны быть рассмотрены в едином законопроекте.
В документе подчеркивается, что введением льготного режима налогообложения необходимо поддержать малый и средний бизнес, занимающийся обрабатывающим производством.
Сказано и об устранении пробелов и «лазеек» в налоговом законодательстве, усилении платежной дисциплины — эти меры рассматриваются в качестве резервов для дополнительных источников налоговых доходов бюджетной системы.
В качестве такого резерва предлагается также повысить налоговую нагрузку на дорогостоящее имущество и земельные участки, а также закрепить за муниципалитетами дополнительный источник дохода в виде туристического сбора, с включением соответствующей главы в Налоговый кодекс РФ.