Интервью

В Минпромторге рассказали о блокировке на кассе 1,2 млрд некачественных товаров

В Минпромторге рассказали о блокировке на кассе 1,2 млрд некачественных товаров
Фото: Евгений Филиппов/Эксперт
Свыше 1,2 млрд товаров заблокировано в России благодаря системе маркировки «Честный знак». Об этом рассказал в интервью «РИА Новости» глава Минпромторга РФ Антон Алиханов.

«За счет введения разрешительного режима на кассах магазинов заблокированы продажи 1,2 млрд некачественных или нелегальных товаров. Среди них: по пиву — 299 млн единиц, молоку — 243 млн, табаку — 311 млн, в легпроме — 187 млн, безалкогольных напитках — 110 млн», — сказал министр.

В России с 1 апреля 2024 года действует разрешительный режим на кассах для товаров, подлежащих маркировке. Если продукт некачественный, система не даст покупателю приобрести товар. Сначала такую систему проверки ввели для табачных изделий, пива и слабоалкогольных напитков в кегах, а затем постепенно стали добавлять другие категории товаров. В мае 2025-го председатель совета директоров Центра развития перспективных технологий ЦРПТ (оператор системы маркировки «Честный знак») Михаил Дубин в интервью «РИА Новости» сообщил, что эксперименты проводятся уже по 14 типам товаров. Общий объем продукции, включенной в систему маркировки, составляет около 15% несырьевого ВВП РФ.

В настоящее время к системе «Честный знак» присоединились 900 тыс. компаний. С 1 сентября в систему будут включены кондитерские изделия, строительные материалы, спортивное питание, игрушки, растворимые напитки, а также бритвы и лезвия. Компании должны будут зарегистрироваться в системе, а затем начнут наносить уникальные коды на свою продукцию.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
Театр начинается с сайта
Балет «Щелкунчик» снова пользуется ажиотажным спросом
Как МСП отреагируют на новые налоги 2026 году
Попытки дробления на фоне налоговых изменений будут, но кратковременные
«Дети всегда найдут, во что поиграть»
Мнения,
Как блокировка Roblox в России повлияет на рынок компьютерных игр