Интервью

В России построят более 1,6 тыс. гражданских судов к 2036 году

В России построят более 1,6 тыс. гражданских судов к 2036 году
Фото: Юрий Смитюк/ТАСС
К 2036 году в России планируется построить более 1,6 тыс. гражданских судов и морской техники. Об этом заявил первый вице-премьер Денис Мантуров, представляя обновленную стратегию развития судостроительной промышленности до 2050 года на совещании у премьер-министра РФ Михаила Мишустина.

«​​В базовом сценарии стратегии до 2036 года на российских верфях предполагается постройка более 1,6 тыс. единиц гражданских судов и морской техники. В числе приоритетов суда для Северного морского пути и транспортного коридора „Север — Юг“», — сказал Денис Мантуров.

По словам вице-премьера, акцент сделан на развитии крупнотоннажных проектов, включая танкеры для перевозки сырой нефти, газовозы, танкеровозы и балкеры. Кроме того, повышенное внимание уделяется строительству ледоколов, судов обеспечения и технического обслуживания и обновлению пассажирского и рыбопромыслового флота.

Стратегия предусматривает модернизацию и преодоление дефицита построечных мест, в том числе за счет создания новых верфей, отметил Денис Мантуров. Кратное увеличение доли серийного строительства гражданских судов «повысит их ценовую привлекательность», добавил он.

Правительство также планирует к 2036 году увеличить число работников в отрасли как минимум на 15% — до 190 тыс. человек. Большая часть финансирования в ближайшие годы останется за государством, но по мере «наращивания компетенций и повышения конкурентоспособности продукции уровень государственного участия должен постепенно сокращаться», подчеркнул вице-премьер.

Михаил Мишустин, выслушав Дениса Мантурова, призвал обеспечить «максимальный уровень локализации строительства» судов и выход на «высокие темпы создания конкурентоспособной продукции». Он отметил, что правительство направит на финансирование отрасли в ближайшие шесть лет рекордную сумму — более 500 млрд руб. Премьер подчеркнул, что обновление и наращивание отечественного флота в условиях санкций имеет ключевое значение для выстраивания логистических маршрутов в дружественные страны, перевозок грузов по СМП, а также для судоходства по внутренним водным путям и развития речного туризма.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
Театр начинается с сайта
Балет «Щелкунчик» снова пользуется ажиотажным спросом
Как МСП отреагируют на новые налоги 2026 году
Попытки дробления на фоне налоговых изменений будут, но кратковременные
«Дети всегда найдут, во что поиграть»
Мнения,
Как блокировка Roblox в России повлияет на рынок компьютерных игр