«Рынок только начинает „раскачиваться“. Разговоры о потребностях в российских самолетах идут, но практических действий со стороны авиакомпаний пока мало. Безусловно, будем усиливать работу с авиакомпаниями и активнее продвигать Ту-214 на рынок», — отметили в компании.
В «Ростехе» считают, что у самолета «хороший потенциал». Там добавили, что сейчас Казанский авиационный завод (КАЗ) наращивает мощности, что позволит увеличить выпуск лайнеров «под запрос заказчиков».
В середине марта глава Ростеха Сергей Чемезов говорил в кулуарах съезда РСПП, что до 2030 года нужно произвести «порядка 200» самолетов, чтобы авиакомпании могли заменить устаревающие иностранные лайнеры. В интервью «Эксперту» он пояснил, что речь идет об уже законтрактованных объемах, а также о тех самолетах, на которые «жесткие контракты будут заключены с большой долей вероятности». По словам Сергея Чемезова, в основном речь идет о «Суперджетах», МС-21 и Ту-214. Он также выразил уверенность, что цифра будет расти, поскольку «маркетинговая работа с авиакомпаниями продолжается».
27 марта «Ведомости» со ссылкой на источники сообщили, что КАЗ не сможет до конца года собрать и передать авиакомпаниям четыре Ту-214. По данным одного из собеседников, сейчас у завода есть в наличии два самолета. ТАСС со ссылкой на пресс-службу «Ростеха» пишет, что в 2025 году авиакомпаниям поставят два самолета «в соответствии с графиком». В госкорпорации заявили, что «нет ситуации, что какая-то авиакомпания законтрактовала Ту-214 и не может его дождаться».
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag