«Проект позволит выпускать новые электропоезда, полностью состоящие из отечественных комплектующих. Это значительный шаг в развитии машиностроения, повышение уровня комфорта пассажиров и транспортных железнодорожных перевозок. В рамках проекта в 2027 году планируется создать производственные мощности, обеспечивающие изготовление новых вагонов различных типов», — сообщил заместитель председателя ВЭБ.РФ Даниил Алгульян.
Проект рассчитан до июня 2027 г., в его рамках ТВЗ предстоит втрое нарастить мощности серийного производства электропоездов «Иволга». Таким образом предполагается обеспечить растущие объемы перевозок на маршрутах Московских центральных диаметров с учетом планов по их продлению в регионы.
Кроме того, в серийное производство будет запущен новый модельный ряд одноэтажных вагонов в габарите Т. Их будет отличать повышенная пассажировместимость и больший уровень комфорта. В частности, будут увеличены ширина проходов и размеры спальных мест.
Также завод наладит производство нового модельного ряда двухэтажных вагонов с улучшенными характеристиками и увеличенными межремонтными пробегами до 25 тыс. км.
По слова зампредседателя ВЭБ.РФ, ключевым показателем результативности проекта является создание унифицированной технологической цепочки.
«В рамках проекта планируется организация участка абразивоструйной очистки, установка обрабатывающего центра рам тележек и автоматизированного комплекса лазерной резки металлопроката, замена станков токарно-фрезерной группы, замена окрасочных камер и установка камеры шпатлевочно-шлифовочных работ, оборудование для контроля качества и обеспечения логистических перевозок», — отметил Даниил Алгульян.
Как сообщил генеральный директор ТВЗ Артем Овелян, общая стоимость проекта — 9,374 млрд руб., из них 7,274 млрд руб. — это заемная часть, остальное — софинансирование.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag