Абсолютным победителем стал мем «Сам решу-у», появившийся после выпуска «Шоу Воли», в котором сын телеведущей Розы Сябитовой Денис в споре с матерью несколько раз повторил эту фразу. Ролик разошелся по сети, став символом самостоятельности и упрямства.
Второе место в топе занял мем «Лев, который все делает без удовольствия» — ироничный образ, выросший из старых демотиваторов про «сильных мира сего», где лев символизировал успех. Тройку лидеров замкнул «Кот Окак», чья популярность достигла пика весной. Также в пятерку лучших вошли «А ниче тот факт, что» — слоган зумеров, популяризированный белорусским блогером Михаилом Сущих (Palswick), и «Кот Бро и т. д.» — изображение серого кота, которое массово использовалось осенью для констатации фактов.
Параллельно пользователи составили рейтинг самых надоевших трендов года. Его возглавила кукла Лабубу — вирусный тренд, заданный певицей Лисой из Blackpink. На втором месте антирейтинга — слова «фаа, пэпэ, шнейне», ассоциируемые с хип-хоп-исполнителем Ганвестом и ставшие самостоятельными интернет-мемами. Третье место заняла волна мемов вокруг народной артистки Надежды Кадышевой, чья песня «Плывет веночек» неожиданно стала популярна в молодежной среде.
Замыкают список самых наскучивших трендов ироничные мемы о «юморе миллениалов», который зумеры считают устаревшим, а также ворона Скебоб, популярная летом 2025 года.
11 декабря портал «Грамота.ру» подвел итоги конкурса на слово 2025 года. По решению жюри проекта, им стал термин «зумер».
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag