По словам собеседников агентства, Пекин настаивает на поставках на китайские заводы за рубежом машинокомплектов для крупноузловой сборки, то есть призывает все ключевые детали и узлы производить в Китае, а в других странах осуществлять лишь их финальную сборку.
Отмечается также, что в июле Министерство коммерции Китая потребовало от более чем десяти автопроизводителей страны не совершать инвестиций в автомобильную промышленность Индии. При этом намеревающиеся инвестировать в Турции должны предварительно уведомить об этом Министерство промышленности и информатизации КНР.
Эти директивы появляются на фоне стремления большинства крупных китайских автопроизводителей локализовать свои производства за рубежом, чтобы избежать пошлин на экспорт электромобилей, введенных в ЕС, США и Канаде. Так, у BYD и Chery утверждены планы по строительству производств в Испании, Таиланде и Венгрии.
Согласно оценке Bloomberg, требования китайского правительства могут навредить автопроизводителям: выходя на внешние рынки, они пытаются компенсировать жесткую конкуренцию и вялые продажи внутри страны, которые сокращают их чистую прибыль.
Ограничения также могут стать ударом для европейских стран, которые приветствуют китайских автопроизводителей в надежде, что их присутствие создаст рабочие места и даст толчок местной экономике. В частности, BYD планирует построить в Турции завод с годовой мощностью 150 тыс. автомобилей, на котором будет занято 5 тыс. человек.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag