Для крупнейшего в КНР производителя электромобилей BYD размер пошлины снижен с 17,4% до 17%, для Geely — с 19,9% до 19,3%, для SAIC Motor — c 37,6% до 36,3%.
Для остальных китайских производителей, сотрудничавших с ЕК в ее регуляторном расследовании, пошлина повышена с 20,8% до 21,3%. Для тех, кто сотрудничать не стал, — понижена с 37,6% до 36,3%.
Для американской Tesla, которая поставляет электромобили в ЕС со своего завода в Шанхае, пошлина составит 9%. Таким образом, регулятор снизил ее почти втрое, ведь ранее продукция Tesla подпадала под общую пошлину для сотрудничающих компаний.
«Различия в уровнях пошлин отражают разницу в объемах субсидирования», — разъяснил регулятор в отдельном сообщении.
Напомним, в ходе расследования ЕК пришла к выводу, что китайские производители получают несправедливое преимущество благодаря субсидиям, выделяемым властями КНР. По мнению регулятора, это создает угрозу производителям в Евросоюзе. Чтобы нивелировать эффект такого субсидирования, на импортируемые в ЕС электромобили китайского производства было решено ввести дополнительные пошлины, размер которых зависит от марки.
Отмечается, что нынешние корректировки основаны на комментариях заинтересованных сторон к предварительному решению о введении пошлин на временной основе, опубликованному 4 июля, а также на выводах, сделанных ЕК в рамках проводимого расследования.
Обнародование проекта финального решения — промежуточный процессуальный шаг, в рамках которого все заинтересованные стороны в течение 10 дней смогут представить свои окончательные комментарии. После их изучения ЕК вынесет свое решение на рассмотрение стран ЕС. В случае утверждения пошлины будут введены на пятилетний срок. Они дополнят существующую стандартную пошлину в 10% на ввоз электромобилей в ЕС.
Ранее в августе Китай официально оспорил решение о введении пошлин, прибегнув к механизму урегулирования торговых споров Всемирной торговой организации.
При этом в самом Евросоюзе нет консенсуса по вопросу пошлин на китайские электромобили. Громче всех против них высказывались в Берлине, поскольку это ограничение всерьез ударит по экономике Германии. Дело в том, что немецкие производители, в том числе Volkswagen AG, Mercedes-Benz Group AG и BMW AG, зависят от поставок из Китая. Кроме того, именно на Германию ляжет основная тяжесть возможных ответных мер Китая, на который приходится треть совокупных продаж немецких автопроизводителей.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag